13:57 Трудности на вождении |
В автошколе началось вождение, прошло 6 занятий по часу примерно. И у меня есть проблема. В ней сплелись несколько нитей.
1. Реально что-то не получается: * не чувствую правый бок автомобиля, естественное желание отодвинуться от поребрика в то время как слева может быть автомобиль. * уже вырабатываются, но еще не закрепились реакции с троганием-движением-торможением. 3 из 6 раз выезжали в город, и когда оказываюсь на оживленном перекрестке, теряюсь, вместо того чтобы собраться. Точнее, первый раз растерялась. В последнии разы было лучше. Часть внимания еще на педалях-коробке, а нужно, чтобы уже было там, снаружи автомобиля, на дороге-знаках-светофорах-других автомобилях.
2. Отношения с инструктором не успокаивают, а добавляют стресса. Он переживает за машину, и мне сложно это переваривать в то время, как все мое внимание на процессе вождения. Вообще для меня это лишняя информация. После того, как у меня что-то недополучится, он рассказывает какую-нибудь историю о том, как другая девушка врезалась, и как она платила. Это не дает мне сил. Вообще, у меня сильная мотивация водить хорошо, мне не так страшно не сдать экзамен, мне страшнее сдать экзамен и выехать в город, так и не получив достаточных навыков вождения.
А мы еще начинаем ну типа спорить, но это такой разговор получается. Как бы это описать. Ну не стыкуемся мы почему-то. Как будто руки протягиваем для рукопожатия, а его не происходит, все мимо и мимо.
Когда я сделаю что-то не так, например, недожму газа при трогании, он рассказывает примерно одну и ту же историю о том, почему так не надо делать. А я же все понимаю, дело вообще не в этом. У меня нет намерения создать препятствие или быть обсигналенной, просто мое тело еще не влилось в этот процесс, я вожу еще частично "от головы", и это конечно занимает время. Ну вот медленная я в этом (в вырабатывании нужных реакций, а как у других интересно?), возможно, еще из-за контроля, страшно довериться телу.
И я начала говорить ему об этом. Начала с того, что "я все понимаю, просто соображаю медленно". Потом о том, что пока что мое тело отстает от головы. (Не стала говорить, что оно вообще иногда думает по-другому:) С теорией-то у меня отлично. А он как будто не слышит, стал рассказывать о женщине, которая у него была, и работала на базаре, что мозги не шевелятся, и что он посоветовал ей глицин, и как у нее все стало получаться. Вот сейчас чувствую злость.
Думаю, у него были или есть ожидания от меня, а я им не соответствую. У меня и самой были ожидания от себя, но я как-то довольно скоро это приняла, и приготовилась к работе.
Вот еще какой момент есть: на последнем занятии он вверил мне в ответственность его автомобиль, и мне это не понравилось. После его очередной истории и моего комментария, что я же стараюсь, просто у меня не все получается, он сказал "а мне что делать? вы будете платить за машину?" Я растерялась. Потом уже дома меня догнал гнев, и я возмущенно думала о том, зачем он вообще выбрал такую работу. И что оттого, что он боится за свою машину, я не смогу прыгнуть выше своей головы. Зачем выводит меня в город, если не готов к тому, что я могу тормозить. В переносном смысле, конечно.
Уффф, какое облегчение.
Теперь бы сообразить, что я могу сделать в этой ситуации.
|
| Цитата || Развернутый вид || Печать || Комментарии:9 | |
Написал:
Алиса С. - 14:16 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Гнев и страх стали отпускать, появился намек на готовность увидеть и свою ответственность. И да придет ко мне ясность. Хочу увидеть все так как есть.
|
|
| Цитата | |
Написал:
Наталья34 - 15:35 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
привет. я расскажу, как было у меня.
моим инструктором была женщина. я так выбрала. на этом плюсы заканчивались :)
с первых занятий псих.давление на меня "ты не сможешь. у тебя не получается. не всем дано." я, как заканчивалась площадка, выскакивала из машины, бежала и плакала. и вправду - вдруг мне не дано?
потом до меня стало доходить - что за раз ничего не приходит. что плавать под водой я училась несколько месяцев. что тело должно привыкнуть выучить и запомнить новые движения.
как-то я ей так и сказала "у меня медленная реакция. я долго учусь, но зато мой навык потом крепко приживается" рассказала про это плаванье свое. да, я медленная. но хочу водить. и плачу деньги за уроки.
а поооотом, гораздо позже, когда автошкола уже была позади, до меня дошло. это метода инструкторов. задавить морально ученика, чтоб испугался и дал "на лапу", чтоб не сдавать в гаи площадку и город. они (инструктора) живут на эти откаты, деля с гаи эти деньги. и поэтому такая тактика. уже на автомате у них, чисто профессиональное. изничтожить морально ученика, чтоб получить "откат".
это даже как-то называется....прокачать что ли... сейчас не вспомню. загрузить? залить? прошить? короче, когда я иду на экзамен в гаи, а там уже в курсе, что я проплачена. это бизнес. и ничего ко мне личного.
инструкторша не питала ко мне ничего личного. просто тактика, чтоб понизить мою самооценку и вытрясти деньги.
потом, когда я ей рассказала про свое подводное плаванье и про то, что я не собираюсь ничего бросать, а потом когда и заездила - она стала мягче. помню, когда я в первый раз стала говорить за рулем в городе (а не сидеть вцепившись в руль) - она сказала "ого. пошли результаты. раз женщина может говорить за рулем - значит, уже ведет на автомате"
Цитата | Думаю, у него были или есть ожидания от меня |
думаю тоже :) $$$ но он пока не высказал их вслух.
моя начала после психич.атак уже ближе к экзамену. и очень издалека.
|
|
| Цитата | |
Написал:
Алиса С. - 17:33 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Наталья34, спасибо за опыт. Во-первых, чувствую облегчение. Я рада, что могу разделить эти чувства. Я хочу принимать себя такую медленную, но чувствую страх, когда человек рядом не готов, и я замечаю себя за процессом, когда успокаиваю инструктора, что, мол, у меня все получится Конечно, уверенность в себе падает. Потом прихожу домой и думаю - неееее, я буду ездить, еще как! У меня все получится, рано или поздно.
Про откуп или как его там, думаю, у меня все-таки не этот случай, тк пришла к нему и в эту автошколу по рекомендации. Моя близкая подруга была в восторге, и я загорелась. Но я не спросила у нее про человеческое отношение, да и требования у нас к этому разные :) Мне важны тонкости, которым наверное нет места в обучении, или это редкость.
Эх. У меня еще 2 дня, чтобы успокоиться, и, может быть, выбрать какую-то линию поведения. У меня есть возможность поменять инструктора в крайнем случае, нам об этом сказали в самом начале. Хочется пустить Бога в эту ситуацию.
|
|
| Цитата | |
Написал:
Крик души! - 17:44 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Алиса С. У меня в автошколе инструктор наезжал на меня психологически. Потом мне рассказали, что он рассчитывал таким образом на его дополнительные занятия за деньги, еще видят, что я девушка и типа глупая в вождении априори, еще ощущение у меня постоянно беззащитности было, что никто меня в таких ситуациях никогда не защищал, а только обвинял. Но, я хоть и плавная, но не глупая, уже тогда знала это про себя. Пошла к директору автошколы и поменяла инструктора, правда директор был не доволен, но это не мое дело. Новый был спокойнее, что мне и требовалось. Но у меня никак не получалось ездить задом, папа меня никогда не учил водить. И тогда мой двоюродный брат поехал со мной на автодром и за один вечер научил меня и я уже на просто залом ездила и чуть ли не так же хорошо, как вперед, помню нарезала восьмерки по автодрому.
Экзамен сдала с первого раза.
Цитата | Вообще, у меня сильная мотивация водить хорошо, мне не так страшно не сдать экзамен, мне страшнее сдать экзамен и выехать в город, так и не получив достаточных навыков вождения. |
Никто, по-моему, в автошколе не получает достаточных навыков для езды по городу. Это отдельный навык, которому нужно учиться. Мне папа предложил проехать с ним после того, как я получила права. Устроил из этого спектакль: Какой он бедный, мучился с мной, и как я хреново вожу. А сам не лучше меня водил, я уверена, в первое время. Очередная попытка унизить меня. После этого я сказала, что никогда с ним больше не поеду учиться и не ездила. У когда купила машину, но мама нашла мне знакомого, который обучал езде по городу. Сейчас таких много в интернете, с отзывами. Этот мужчина был спокойный как удав, что мне и нудно было, и через 5 дней стал меня раздражать своими подсказками. На что он сказал, что так он определяет готовность человека: если обучение начинает раздражать, значит больше инструктор человеку не нужен, он готов. Так и было: мне не терпелось самой ездить. И мы расстались. Итого мне понадобилось 5 дней, чтобы обрести уверенность ездить одной по городу. Прошло лет 15 уже. Я отлично вожу, многие об этом говорят, кого я везу: плавно, аккуратно и достаточно быстро, погонять люблю иногда. В другом городе, когда машину купила опять училась водить: он больше, дороги сложнее. Один раз со мной АБ выехал и мне этого хватило. А водить люблю: это наслаждение. |
|
| Цитата | |
Написал:
Алиса С. - 18:24 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Вот, и у меня ожидания от инструктора, тк пришла по рекомендации. А он "не такой".
|
|
| Цитата | |
Написал:
Алиса С. - 18:29 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Крик души!, спасибо тебе, бальзам на душу Я думаю, что тоже буду хорошо водить. Светло и тепло стало от твоего комментария.
|
|
| Цитата | |
Написал:
Mirta - 19:38 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Удачи тебе! Очень тебя понимаю и поддерживаю, у меня еще в памяти свежо, как я училась водить. У меня тоже медленные физические реакции, правда, я медленная во всем, связанным с телом. А ты же бегаешь, у тебя непременно все получится, и я думаю, что быстрее, чем у меня. Цитата (Крик души! @ 17:44 05/06/2015 ) | Никто, по-моему, в автошколе не получает достаточных навыков для езды по городу. |
Согласна.
|
|
| Цитата | |
Написал:
Жозефина - 23:08 05/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Алиса С., мне очень отзывается твой рассказ. Мой инструктор давил на меня с первого же занятия. Говорил, что только глупые люди учатся в автошколе с надеждой сдать бесплатно с первого раза, да еще и ездить потом самостоятельно после школьных часов наката. Психовал, когда я допускала ошибки, переживая за свою машину. А когда он мне сказал, что я медленно думаю, то это было для меня ударом по больному месту и новой темой для работы у психолога. Я очень переживала. Но я поменяла инструктора, причем, накатав уже с первым больше половины часов, и второй инструктор мне с первого же занятия доверил машину, уйдя по делам. Вот там я оценила свои достижения по полной. Так что это попытки обесценить твои результаты и нагнетание напряженности. Держись! Уверена, ты еще покажешь класс!)
|
|
| Цитата | |
Написал:
Алиса С. - 00:04 06/06/2015 · Журнал · Профиль ·
|
Mirta, спасибо тебе, хороший человек!
Цитата | Никто, по-моему, в автошколе не получает достаточных навыков для езды по городу. |
Меня это, на удивление, успокоило.
Жозефина, спасибо, солнце
Цитата (Жозефина @ 23:08 05/06/2015 ) | Держись! Уверена, ты еще покажешь класс! |
|
|
| Цитата | |
|
|
|