mJournal
Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> Инна Журнал виден всем   
Ива
 
Страницы: (22) « Первая ... 19 20 [21] 22 
13 марта 2010
  20:29    Страх отверженности делает со мною злую
Страх отверженности делает со мною злую шутку даже в том, что выполняя не очень хорошо оплачиваемый заказ, я выкладываюсь и стараюсь, как будто я заработаю 100, а не 7 долларов. Сейчас я делаю такой вот маленький заказ.
Недавно мне отказали в приеме на работу, на которую я вполне могла подойти. Я такую работу знаю и умею выполнять, но мне отказали. Не знаю почему, взяли кого то другого. Скорее всего взяли более молодую или молодого претендента. Я с одной стороны даже обрадовалась, не такая уж это хорошая работа, но и не такая уж и плохая. Но было очень больно именно потому, что меня отвергли.
С биржи меня снимут если я не устроюсь на общественные работы. И дали направление соц. работником ухаживать за старыми и больными. Я не пошла пока, а теперь думаю, пойти. Денег мало платят на такой работе. А надо наверное общаться и может носить тяжести и убирать, то есть делать то чего не могу и люблю делать. Короче я в ступоре. Не могу принять решение трезво. У меня пока есть немного денег, мне помогает отец ребенка, но уже 4 года нам. Вроде как пора работать, хотя не скажу что полна энтузиазма.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

28 февраля 2010
  14:32    Никуда я не поехала. Спать хотелось,
Никуда я не поехала. Спать хотелось, да вообще самочувствие не очень. Так что вчера мне очень помогло, то что была скайп-группа. А сегодня надеюсь будет живая.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

26 февраля 2010
  01:54    Опять это чувство никому не нужности.
Опять это чувство никому не нужности. Думала съездить в Киев на форум АА. А теперь думаю, кому я там нужна? Понятно, что это мне нужно. А не наоборот. Но так хочется чувствовать свою нужность.


| Цитата || Печать || Комментарии:3 |

24 февраля 2010
  20:10    Меня можно просто так воспринимать
Меня можно просто так воспринимать позитивно. И некоторым людям может нравиться, то как я выгляжу и что и как я делаю. Несмотря на какие то мои недочеты и промахи я достаточно хороша сама по себе. И мне не обязательно совершать героические поступки, заботиться о других, когда не хочу, делиться тем чем не хочу. Пусть я жадноватая, но у меня есть какие то другие качества, которые могут нравиться кому то. К тому то что я считаю недостатком, для кого то может показаться достоинством. Мне сегодня это пришло в голову.


| Цитата || Печать || Комментарии:7 |

21 февраля 2010
  18:55   В фокусе теории привязанностей находится не
В фокусе теории привязанностей находится не содержание деятельности (общения), а “чистое” отношение взрослого к ребенку, которое интериоризуется и формирует детское самосознание. Я и Другой (взрослый) существуют в понятии “рабочая модель” в неразрывном единстве и не могут быть разделены, хотя бы условно, на две независимые части.
Отношение взрослого рассматривается не только как фактор формирования Я ребенка, но и как условие внутреннего диалога, определяющего содержание рабочей модели. Главное здесь не то, что делает взрослый для ребенка, а как он “живет в нем”. Отношение взрослого является не средством, а сущностью и содержанием самосознания ребенка.
М.Эйнсворт утверждает, что чем менее надежной является связь с матерью, тем больше ребенок склонен подавлять свое стремление к другим социальным контактам



| Цитата || Печать || Комментарии:4 |
  18:35    "Мама, возьми на ручки!"
"Мама, возьми на ручки!"

Сначала в роддоме, а потом и дома, где ожидает толпа счастливых родственников, новоиспеченная мама получает огромное количество ценных советов-указаний:
«Да что ты его на руки хватаешь? Он же совсем ручным станет!»;
«На шею сядет! Пусть покричит»;
«Оставь ребенка в покое, он легкие разрабатывает»;
«Ну поорет немного, все орут и ничего!»
Вот так и случается, что мама, обуреваемая сильнейшим внутренним желанием подбежать к своему дитя, взять его на руки, нежно прижать к себе и успокоить, сникает под напором настойчивых рекомендаций более «опытных» мам, теть и бабушек. Почему возникают такие ситуации? Ведь все желают добра и здоровья новому члену семьи и самой маме.

Долгое время в нашей стране родительство не воспринималось как какое-то серьезное, требующее пристального внимания, определенных навыков и знаний занятие. Система образования предлагала ясли с 1,5 месяцев, а затем и детский сад и школу. С родителей как бы снималась ответственность за внутренний мир ребенка, его переживания, настроения, мысли и чувства, а чаще родители просто об этом не задумывались – одет, обут, накормлен, а мне на работу надо бежать. Государство поощряло самоотверженно трудящегося у станка, в поле, на заводе, а понятия родительский труд просто не существовало. В социуме культивировался образ «воспитанного ребенка», хотя эпитет «удобный» звучит в данном контексте гораздо уместнее: ест по часам, спит по режиму, после определенного количества «тренировок» перестает донимать плачем стирающую пеленки мать. С таким ребенком и в саду потом никаких проблем не будет – сидит себе на стульчике смирно, ручки на коленки сложил, или машинку в уголке катает, по группе не носится, не кричит страшным голосом. А если кто кричит и ведет себя плохо, так можно все на дурную наследственность свалить, для таких и методы воспитания соответственные будут.

Положение о том, что физический и эмоциональный контакт жизненноважен для новорожденного, что любое соприкосновение младенца с внешним миром опосредовано значимым для ребенка взрослым окружением, прежде всего матерью, в науке было обозначено Л.С. Выготским, за пределы науки, в жизнь, ему выйти не удалось.

Напротив, в зарубежной психологии развитию ребенка уделялось огромное значение. Одним из первых о важности раннего опыта заговорил З. Фрейд. За ним Э.Эриксон и Д.Винникотт, Дж.Боулби и М.Айнсворт – вот только некоторые из ученых, внесших вклад в развитие этого научного направления.

Эриксон выделял 8 стадий развития, на первой стадии которого формируются такие качества, как базовое доверие или базовое недоверие. Ключевым элементом базового доверия является чувство защищенности, которое ребенок приобретает во взаимодействии с восприимчивой, внимательной матерью.
В работах Дж.Боулби и М.Айнсворт ключевыми являются такие понятия как эмоциональная связь, привязанность. Родители, умеющие чувствовать ребенка, настроены на его сигналы и соответствующим образом на них реагируют. Они улыбаются в ответ на улыбку ребенка, разговаривают с ним, когда он произносит звуки, берут его на руки, когда он плачет. Наличие фигуры привязанности в лице матери и ее чувствительности к сигналам младенца создают безопасную основу для последующего исследовательского поведения ребенка.

Мысль о том, что отсутствие материнской любви и ласки в раннем детстве негативно сказывается на личностном развитии ребенка, нарушая его умственное, физическое и эмоциональное развитие, констатировало все больше ученых.

Действительно, младенец, проводящий большую часть времени в своей кроватке и общающийся с мамой в течение 15-20 минут во время режимного кормления и различных гигиенических процедур, не получает достаточного стимула, необходимого для поднятия общего эмоционального тонуса, который, в свою очередь, активизирует все психические процессы. Страдает познавательная активность ребенка: без присутствия мамы развитие познавательных действий - зрительных, слуховых, мануальных,- практически невозможно. Кроме того, ограничен доступ к освоению сферы человеческих взаимоотношений. А для формирования привязанности, или, другими словами, аффективно-личностных связей, просто необходимо эмоционально-окрашенное общение, мамины глаза, улыбка, ее ласковые руки. Аффективно-личностные связи – одно из важнейших новообразований раннего возраста. Благодаря ему, у ребенка закладывается активная позиция по отношению к внешнему миру, формируется общее чувство безопасности и эмоционального комфорта.

Каким же образом ранний опыт и качество привязанности ребенка могут повлиять на его дальнейшую жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, проводились десятки научных исследований. Все они показали, что дети, имеющий положительный ранний опыт в младенчестве, в старшем возрасте более общительны, доброжелательны в поведении со своими друзьями, братьями и сестрами, менее зависимы от учителей, проявляют меньше агрессии и разрушительного поведения, более эмпатичны и эмоционально зрелы в школе и дома. В подростковом возрасте эти дети имеют больше близких друзей, чаще становятся лидерами и отличаются более высокой самооценкой.

Чтобы Ваше общение с малышом доставляло радость вам обоим и было качественным,
• Не позволяйте ему плакать в одиночестве;
• Улыбайтесь и отвечайте на улыбку;
• Смотрите в глаза друг другу;
• Разговаривайте с малышом;
• Помните, контакт «кожа к коже» необходим вашему маленькому человечку;
• Носите на руках, носите в слинге;

По крайней мере странно подозревать пятимесячного малыша в злом умысле – замучить родителей плачем, или требовать от двухмесячного грудничка засыпать одному, дав ему проплакаться. Конечно, гипотетически он на это способен, но тогда почему он зовет вас единственным доступным ему способом – плачем? Почему так нуждается в теплых маминых руках? Не бойтесь приучить к рукам. Наслаждайтесь тесным контактом и ни с чем не сравнимой близостью. Ловя на детской площадке своего непоседливого двухлетку, вы с нежностью будете вспоминать время вашего безмятежного единения.

• Нидерландское исследование Димфны Ван ден Бум (van den Boom, 1994);
• Эверетт Уотерс и коллеги (Waters et al, 1995);
• Сarlson and Sroufe, 1995;
• Levt and Fagot,1995
• Алан Шрауф и коллеги (Sroufe et al, 1993; Urban et al 1991; Weinfield et al 1997; и т.д.

Список литературы:

1.Би Х. Развитие ребенка - 9-е изд.- СПб.:Питер, 2004.
2.Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей – 2-е изд. - Академический проект, 2006
3.Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии - Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997.
4.Крайг Г. Психология развития. - 9-е изд.- СПб.:Питер, 2006.


Рената Мигалчан, психолог, Комсомольск-на-Амуре



| Цитата || Печать || Комментарии:9 |
  18:32    Проблема привязанности и сепарации в работах
Проблема привязанности и сепарации в работах психоаналитиков (Дж.Боулби, М.Малер)

Концепция Маргарет Малер развивалась на стыке психологии объектных отношений и эго-психологии. Процесс развития репрезентации себя представлен ею как взаимная связь между процессом разделения и процессом индивидуализации.
Разделение - процесс, в ходе которого младенец постепенно формирует внутрипсихическую репрезентацию себя в отличие от репрезентации матери. Индивидуализация - попытки построить свою уникальную идентичность, воспринять свои собственные индивидуальные характеристики.

* Процесс развития младенца был представлен Малер следующим образом:
1. Аутистическая фаза длится в течение первого месяца жизни и является безобъектной физиологической фазой. Ее основная функция состоит в поддержании гомеостатического равновесия. Новорожденный живет в замкнутой монадической системе, напоминающей первичное внутриутробное состояние.
2. Симбиотическая фаза возникает на втором и длится до 5 месяцев. Эта фаза является предобъектной. Мать выступает частичным объектом удовлетворения потребностей для ребенка. Границы между ними размыты, и ребенок как бы галлюцинаторно слит с матерью. Различий между внешними и внутренними воздействиями не проводится, все переживания ребенка относятся им к симбиотической структуре.
3. Фаза сепарации-индивидуации соотносится Малер с феноменом "психического рождения" ребенка. Она длится от 5 до 30 месяцев и разделена на подфазы:
o Подфаза осознания отдельного существования и развития образа тела (5-9 месяцев). В этот период ребенок пытается дистанцироваться от матери, прибегая к различным моторным действиям (отклонению назад, отталкиванию руками и проч.). Дети активно исследуют окружающие их предметы. К восьми месяцам возникает тревога, вызванная, по Малер, недостаточной надежностью матери, либо резким осознанием процесса сепарации от нее.
o Подфаза упражнения (9-12 месяцев). В ней выделяют период раннего упражнения и позднего упражнения. В период раннего упражнения ребенок экспериментирует, отдаляясь от матери, а в более поздние периоды может доходить чуть ли не до полного ее исключения. Возвращение к матери бывает обусловлено необходимостью "эмоциональной подзарядки" ребенка посредством физического контакта.
o Собственно фаза упражнения (12-15 месяцев) характеризуется переходом к вертикальному положению тела, способностью быстро передвигаться, развитием автономных функций Я. Это фаза исследования, самостоятельного освоения мира.
o Подфаза нового сближения (15-24 месяца) сопровождается возрастающей когнитивной, моторной и эмоциональной дифференциацией. Процесс осознания отделения от матери, "психическое рождение" ребенка создают условия для нового сближения. В возрасте 21 месяца кризис воссоединения с матерью преодолевается.
o На подфазе консолидации индивидуальности и развития постоянства объектов (24-30 месяцев) у ребенка формируются внутренние репрезентации объектов и он способен, опираясь на эти внутренние образы, принять временную разлуку с матерью и оставаться спокойным.

Джон Боулби (1907-1990) находился под влиянием работ Мелани Кляйн и Анны Фрейд. Его работы хорошо известны в возрастной психологии. Предметом его исследования является поведение, обусловленное привязанностью. Боулби критиковал психоанализ за акцент на первичности базовой потребности младенца в пище и вторичности привязанности к матери. Он утверждает, что привязанность к матери первична и биологически обусловлена. Ребенок обладает пятью поведенческими реакциями (системами) - способностью сосать, плакать, улыбаться, цепляться и следовать, или ориентироваться. Если инстинктивные реакции пробуждены, а материнская фигура недоступна, возникает тревога разлуки, протестующие поведение, печаль, страдание.
Идеи Боулби основаны на работе Г. Харлоу, который выступал против теории "корыстной любви" - ребенок любит мать как источник удовлетворения первичных потребностей. Харлоу провел эксперимент, в котором давал на выбор новорожденному детенышу макаки-резус 2 манекена: один - мягкий, приятный без еды; второй - проволочный, с молоком. Обезьянки ели на проволочном, но сразу же переходили к "мягкому", удобному. Вывод: телесный контакт и комфорт более важны, чем просто возможность поесть.
Дж. Боулби описывает четыре фазы привязанности: 1) неразборчивая реакция на людей (от 0 до 3 месяцев); 2) фокусирование внимания на знакомых людях (3-6 месяцев); 3) интенсивная привязанность и активный поиск близости (6 месяцев - 3 года); 4) партнерское поведение (3 года - окончание детства). (подробнее об этом см.: Крэйн У., 2002. С. 72; Хоффмайстер. М., 2002. С. 144).
Аналитики были согласны с результатами Боулби о способности младенцев к привязанности, но возражали против теории двойственных инстинктов и утверждения Боулби о том, что младенец переживает горе так же, как и взрослый (см. Хрестомат. 3.3).



| Цитата || Печать || Комментарии:2 |

19 февраля 2010
  22:00    Сегодня я плохо спала, не могла
Сегодня я плохо спала, не могла уснуть, расслабиться, просыпалась, как раз потому что чувствовала стыд, гнев и вину. И еще пыталась сама себя оправдать перед собой же. Это не похоже на одобрение себя. Немного о том что же было вчера и что меня заставило так беспокоиться. Ко мне в гости приходила приятельница, 2 года назад, мы были подругами. Сейчас как то удалились. Естественно, без ссор. Но я по прежнему считаю ее умной и интересной, просто по некоторым вопросам наши взгляды очень расходятся. А поскольку моя самооценка действительно несколько улучшилась, то я не считаю нужным и возможным подстраиваться под ее убеждения. Но я понимаю, что не так все идеально в том как я воспитываю своего ребенка, не так уж хорошо я и сама к себе отношусь. Мою приятельницу как раз и пугает то, что я порчу своего ребенка. И вчера она опять об этом заявила. Как по мне, это несколько перебор том плане, что она так СИЛЬНО этого боится. И я понимаю это так, что у нее самой какие то проблемы в этой области, раз она так болезненно реагирует. Хотя я тоже болезненно реагирую, когда в моем присутствии некоторые мамы бьют и оскорбляют своих детей. Я правда не бью и не оскорбляю, я наоборот очень его люблю и балую. Ему уже исполнилось на днях 4 года, но в садик мы не ходим. Одеваться он сам не хочет, я его одеваю. Еще моя мама его кормит из ложки часто, но я тут не могу с ней договориться, а так как у нас часто были конфликты на эту тему, то я решила, что будет меньше вреда, если я хотя бы в таких мелочах не буду ругаться. Короче проколов у нас действительно много. Но это меня не так уж сильно беспокоило. Да и я вроде как старалась делать то что могу и одобрять себя. Может это и не правильно. Но я пыталась. Что меня сейчас действительно волновало, так это некоторые проблемки со здоровьем и ребенка и моим. И еще то, что мне по большому счету уже давно ничего не хочется. Апатия, это наверное. Пытаюсь искать работу и ничего не выходит. И еще я поняла в очередной раз, что из-за низкой самооценки, я не могу даже внутри себя, прикинуть на себя ни интересной и высокооплачиваемой работы, ни достойного любящего меня мужчины. Тоесть я чувствую дискомфорт, когда представляю себя с интересной и высокооплачиваемой работой, или с достойным любящим меня мужчиной. То есть я не пускаю такого в свою жизнь, даже если бы моя ВС и прислала мне это на блюдечке, я либо пройду мимо, либо меня отбракуют. Ну и моим больным местом похоже оказалось, то что эта приятельница, сказала, что видит, что я отношусь к своему ребенку так, как моя мама относится к моему брату. А брат мой - алкоголик и несчастный человек. И уж меньше всего в жизни я бы хотела для моего сына такой жизни, как у моего брата. Но просто чувствуя вину и стыд, или даже пытаясь поступить правильно, без внутреннего понимания как и что мне делать, я думаю что никуда я не приду так. А вот куда идти, что делать и КАК, я не знаю. К тому же апатия моя мне говорит о том, что мира и понимания то в душе нету. Такая вот путаница. единственное что я поняла с уверенностью, это то, что мне нужно найти и делать то что мне сейчас интересно. И это важно, и для меня и для моего дитяти. Хотя я не совсем понимаю КАК это сделать, чисто технически у меня совсем мало времени, хотя я и не работаю, а только ухаживаю за ребенком.


| Цитата || Печать || Комментарии:7 |

06 февраля 2010
  00:39    Сегодня целый день не могу собраться
Сегодня целый день не могу собраться с мыслями. Не могу понять чего хочу, вроде как ничего. Предложили утром мне чуть-чуть подработать, так я вот только что смогла ответить на письмо согласием. Уж не говоря о том, что сделать то что нужно там было.


| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

03 февраля 2010
  22:37    Снег. И сразу настроение радостное. Вчера
Снег. И сразу настроение радостное. Вчера и сегодня гуляли по снегу с ребенком. Что еще нужно для счастья!? Все прекрасно. Благодать.


| Цитата || Печать || Комментарии:3 |

Страницы: (22) « Первая ... 19 20 [21] 22 
 
Инна


Переписка


Регистрация 21.10.2007
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Список друзей
Fenya Irma Karina
mooqlann nanali Rainbow
Timur Бонита Екатерина Лапши...
Женское Кислинка Ленайна
Либи Маска Светлана
Светлана Л Тати Торри
Календарь
май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Статистика
Просмотры
Сегодня: 57
Всего: 301501
Хосты
Сегодня: 37
Всего: 118015
Последний комментарий
[6] Бессонница.
12.07.2018 22:19
Написал: Инна
[9] Опять меня не взяли ...
10.07.2018 00:10
Написал: Инна
[2] Свобода слова и демо...
09.07.2018 11:51
Написал: Николай_91
[5] Гадко
17.06.2018 01:26
Написал: Инна
[4] Весеннее солнце и не...
12.05.2018 01:12
Написал: Инна
[12] Я напоминаю себе сво...
16.03.2018 20:50
Написал: Инна
[4] Мне самое время при...
22.02.2018 17:38
Написал: Инна
[6] Кто круче выжил из у...
17.05.2017 23:01
Написал: Инна
[7] Старость
10.05.2017 00:43
Написал: Инна
[5] Мне иногда кажется ...
05.05.2017 02:38
Написал: Инна