mJournal
Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> Lyn@@@ Журнал виден всем   
Луна-Луна, Цветы-Цветы. Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты. Луна-Луна...
 
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »
13 июля 2013
  20:33    Цитаты из лекций Руслана Нарушевича Когда
Цитаты из лекций Руслана Нарушевича
Когда женщина умеет доверять, тогда она получает покровительство. Когда она берет всё на себя - она остается одна. Простой механизм. Мужская психика так устроена. Называется Валенки Энтузиазма.

Вы слышали истории о том, что: "Нас в семье было семеро детей, у нас на всех были одни валенки, и кто первым вставал утром и надевал валенки, тот и в школу успевал"? Я в Латвии даже эту историю слышал.

Вот точно также в семье есть одни валенки ответственности. Если женщина в них влезла, то мужчина сразу отказывается от ответственности. Он говорит: "Ну и давай, дальше тяни всех".

Что-то я не очень соглашаюсь с этой цитатой, но скопировала. Буду думать, что смущает. blush.gif blush.gif blush.gif



| Цитата || Печать || Комментарии:10 |
  19:06    С материальной точки зрения у Вас
С материальной точки зрения у Вас есть всё, но Ваше сердце опечалено; пусть Вас не волнует то, чего у Вас нет, — просто идите и служите людям: держите их руки в своих и выражайте любовь; если Вы будете следовать этому совету, Вы будете сиять, как маяк.

Мать Тереза



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  18:41   ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ Я
ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ

Я вижу только три вида дел во вселенной: мои, ваши и Божьи. (Для меня слово «Бог» означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что правит она. Все, что вне моего контроля, вашего контроля и вообще чьего-либо контроля, я называю Божьими делами.)
Большая часть нашего стресса – результат того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: «Ты должен найти работу, я хочу, чтобы ты был счастлив, ты должен приходить вовремя, ты должен больше заниматься собой,» - я занимаюсь твоими делами. Когда меня беспокоят землетрясения, наводнения, война или срок моей смерти, я занимаюсь Божьими делами. Если я мысленно занимаюсь вашими или Божьими делами, результат один – разделение. Я заметила это еще в 1986 году. Когда я мысленно начинала заниматься делами моей матери, например, с мыслью: «моя мать должна понимать меня», я сразу же начинала чувствовать одиночество. И я обнаружила, что каждый раз в моей жизни, когда я чувствовала обиду или одиночество, оказывалось, что я влезала в чужие дела.
Если вы живете своей жизнью, и я мысленно тоже живу вашей жизнью, кто же тогда живёт моей? Мы обе там. Мысленно живя вашей жизнью, я не присутствую в своей собственной. Я отделена от самой себя и ещё удивляюсь, почему моя жизнь не складывается.
Думать, что я знаю,что лучше для кого-то другого – значит заниматься не своим делом. Даже во имя любви, это - чистая самонадеянность, и результат ее – напряжение, беспокойство и страх.

Знаю ли я, что правильно для меня? Вот это и есть мое единственное дело. Не нужно ли мне поработать над этим, прежде чем начну решать за вас ваши проблемы.

Если вы поймёте эти три вида дел настолько хорошо, чтобы заниматься только своими делами, вы и представить себе не можете, насколько это освободит вашу жизнь. В следующий раз, когда вы почувствуете стресс или дискомфорт, спросите себя, чьими делами вы мысленно занимаетесь, и, может быть, вы рассмеетесь. Этот вопрос может вернуть вас к себе. Может быть, вы обнаружите, что вы никогда на самом деле и не присутствовали в своей жизни, что вы жили, мысленно занимаясь делами других, всю свою жизнь. Даже если вы просто заметите, что занимаетесь чужими делами, это может вернуть вас к вашей чудесной сущности.
А если вы немного поупражняетесь в этом, возможно, вы заметите, что и вашими делами тоже не нужно заниматься и ваша жизнь прекрасно течет сама по себе.

(Байрон Кейти, из книги «Любить то, что есть»)[COLOR=red]



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  18:05    Если женщина начинает проявлять себя в
Если женщина начинает проявлять себя в социуме, она оставляет там свою созидательную энергию, и на мужа, на семью ничего не остается.

Почему мужчины так заботятся о том, чтобы женщина реализовывала себя в семье? Потому что они знают, что женская энергия - источник Благодати и счастья. Если мужчина берет полное покровительство над женщиной, дает ей чувство эмоциональной, материальной и физической защищенности, то через нее в семью приходит поток Благосостояния.

Чем лучше муж заботится о своей жене, чем богаче ее украшает и наряжает, чем больше балует, тем сильнее раскрывается ее сердце, тем больше наполнятся она созидательной силой, и через такую удовлетворенную женщину в дом приходит изобилие и счастье.

"Там, где поклоняются Женщине, живут Боги".



| Цитата || Печать || Комментарии:2 |
  17:33    Знай себе цену Однажды

Знай себе цену

Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
- Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
- Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.

- С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
- Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

– Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.

- Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

- Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
- Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
- Семьдесят монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

- Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?



| Цитата || Печать || Комментарии:2 |
  17:25    Куда утекает наша женская энергия?

Куда утекает наша женская энергия?

Мы очень часто и много говорим о том, как накопить энергию. И какую энергию копить, и как это делать. Сколько способов нужно использовать в день, какие более эффективны и так далее.

Мне женщины напоминают вазы – по форме которой можно сразу сказать, умеет ли женщина распоряжаться энергией. Мы делали это упражнение на курсе «Возрождение женственности» - и вазы девочек сразу отражали их особенности.

У кого-то очень узкое донышко – и в такой вазе ничего не накопишь. А у кого-то огромное горлышко – и тогда все силы отдаются без остатка другим. У кого-то ваза с выбоиной, из которой все утекает не по назначению. И такие пробоины символизируют раны на нашем сердце. Или же некие привычные механизмы, мешающие нам накапливать силы.

Очень часто все накопленное с большим трудом расходуется не по назначению. Наверняка вы знаете, что такими «вытягивателями» могут быть:

- Люди, после общения с которыми чувствуешь себя выжатой
- Стрессовые ситуации
- Просмотр телевизора и новостей
- Ссоры
- Осуждение и обсуждение других людей
И многое другое

Но есть еще один очень важный момент, который не так просто заметить. Знаете ли вы, что так же сильно, если не сильнее, нас истощают… споры?

В споре рождается истина?

Для мужчин – да. Для женщины – нет. То есть что-то может осознаться, осветиться, обдуматься. То есть на уровне ума может произойти некий сдвиг. Но на уровне души – чаще всего приходит опустошение.

И неважно, выиграли вы спор или нет. Если спор не выигран, вы чувствуете разочарование, и конечно, силы убывают. Но даже если вы выигрываете спор, и ваше эго одержало победу – ваша женская энергия утекает сквозь пальцы.

На самом деле это легко объяснить. Силы женщина черпает в отношениях. В любых – с мужем, детьми, родителями, подругами. А споры разрушают отношения. Если близкий человек с вами спорит, вам это неприятно. Иногда это даже больно, иногда немного обидно, иногда это злит…

Мужчинам иногда нужно поспорить – лучше с другим мужчиной. Устроить небольшой словесный спарринг и победить в нем. Такова мужская природа завоевателей и победителей.

Зачем мы спорим?

Доказываем свою правоту. То есть пытаемся доказать себе и всем остальным, что мы крутые. Что мы умнее, красивее, духовнее. Что это как не низкая самооценка? Даже когда мы поучаем людей свысока – это говорит о том, что наша самооценка на самом деле ниже плинтуса.

Защищаем свои позиции. Может быть, потому что не до конца уверены в том, что поступаем правильно. И тогда каждое противоположное мнение воспринимается как наезд. Многие проходят эту стадию, когда меняют свою жизнь. В таких спорах они либо укрепят свою уверенность в выбранном пути, либо потеряют веру и вернутся на старые рельсы.

Привлекаем внимание. Все мы недолюбленные и недоласканные. Иногда нам кажется, что мы никому не интересны и не нужны. И тогда можно вступить в спор – лучше с авторитетом. Как Моська со Слоном. Тогда все сразу заметят нас и обратят свое внимание на нас. Так живут, кстати, интернетные «тролли».

Желая «спасти» других людей. Это очень благородно. Но не пытаемся ли играть здесь чужую роль? Роль Бога или Мессии, который возвращает других на путь истинный? По моему мнению помочь другим можно только своим примером. Лошади можно показать путь к водопою, но невозможно заставить ее пить.
Я сталкиваюсь с тем, что люди, которые уверены в себе, в том, что они делают, уважают других и себя – обходят споры стороной.

Например, я вспоминаю очень тепло Николая Ивановича Козлова. И те три дня, которые мы провели с Лешей с ним много лет назад. Он ни разу не ввязался в спор, даже если кто-то из нас его провоцировал.

Мы пытались спорить с его книгами, идеями, коллегами. Но Николай Иванович просто слушал нас и улыбался. Потом вставлял какую-нибудь пару умиротворяющих фраз – и спор был исчерпан.

Потому что для спора нужны две стороны. Спорить с самим собой можно пару минут. Потом уже неинтересно. И если одна из сторон не хочет в это вступать – продолжения не будет.

Неважно, кто прав. Прав тот, кто счастлив. А любые споры – ухудшают отношения.

Так вот о чем это я. Каждый раз после выхода статьи я вижу дебаты. Как одни женщины что-то доказывают мне и другим женщинам. Раньше меня это ранило (ведь не все споры о содержании, многие и на личности переходят), потом раздражало, затем стало все равно. Ведь моя жизнь от этого не меняется.

И сейчас я пришла к той стадии, что мне искренне жаль всей той энергии, которой девушки добровольно себя лишают. Это практически то же самое, что взять и вылить на помойку свежее парное молоко.

Можно бесконечно продолжать наполнять свои сосуды и чувствовать себя при этом опустошенной. Пока у нас есть такие привычные механизмы «разбазаривания» — ничего не изменится.




И небольшая притча о боевом петухе.

Один государь решил завести себе боевого петуха. Он поручил его тренировку живущему рядом мудрецу.

Через десять дней государь пришел за петухом, но мудрец сказал, что тот еще не готов:

«Он самонадеянно бросается на всех без разбора и практически всегда бывает бит»

Государь пришел через десять дней, но мудрец сообщил, что время еще не пришло:

«Он боится даже собственной тени и не высовывается из своего гнезда. Он еще не готов.»

И через десять дней не отдал петуха государю мудрец:

«Он кровожаден и жесток – уничтожает любого противника и ищет соперников даже там, где их нет»

Прошло еще десять дней. И государь снова пришел за своим петухом.

«Теперь он готов, государь. Он спокоен и невозмутим, и каждый петух боится приблизиться к нему. Никто не решится принять его боевой вызов»



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  16:32    СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ

СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

1. Будьте внимательны к тому, что вы им говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью. Этим взрослые — родители и воспитатели — часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.

2. Не надо пугать детей чудовищами, волками, полицией. Это не сделает их ни умнее, ни добрее.

3. Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.

4. При любых обстоятельствах старайтесь быть на высоте в глазах своих детей. Не выставляйте напоказ свои слабости и недостатки. Когда родители позволяют детям видеть их слабости, дети волнуются, теряют ориентацию, так как им не на кого больше положиться.

5. Ребенок, чувствующий себя маленьким и слабым, хочет иметь над собою непреложный авторитет, защищающий его. Ребенок ищет у родителей физической и психологической поддержки. Если дома ребенок является свидетелем ссор, споров между родителями, видит ложь и нечестность, то как могут родители ожидать, что им удастся хорошо воспитать его. Когда ребенок видит, что его отец или мать ведут себя неправильно, он чувствует себя потерянным и бунтует. Это причина многих трагедий в семье и обществе.

7. Лучше никогда не бить ребенка. В крайнем случае, если он этого действительно заслуживает, шлепок ему нe повредит, но будьте осторожны! Никогда не наказывайте ребенка, если вы злитесь. Вы оставите в его памяти впечатление ненависти, злобы, а не справедливости. А для настоящего воспитания ребенок должен чувствовать, что вы справедливы и поэтому правы, наказывая его.

8. Вот почему, если уж вам и приходится наказать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет и пощечину и шлепок, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.

9. Дети должны безгранично доверять своим родителям и подчиняться им. Это одно из основных правил воспитания детей в дружной и любящей семье.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |
  16:28    РИСКОВАННОЕ ДЕЛО ВОСПИТАНИЕ Опыт итальянского

РИСКОВАННОЕ ДЕЛО ВОСПИТАНИЕ
Опыт итальянского отца, сына и педагога

Франко Нембрини, директор школы Ла Трачча (Бергамо, Италия), отец 4-х сыновей, поделился оригинальным христианским взглядом на воспитание.

«Покажите, что имело смысл приходить в этот мир»

Франко Нембрини — не только педагог, но, прежде всего, отец и сын (он — один из 10 детей). Именно собственный опыт лежит в основе его подхода к воспитанию. Жизнь убедила Франко, что проблемы воспитания — не в детях, а во взрослых.
Он считает, что детям нужно одно — «видеть взрослого, который переживает положительный опыт бытия».
«Человек, в отличие от животных, даёт своим отпрыскам не только жизнь в физическом смысле, — поясняет Франко, — но и смысл жизни, а именно — чувство ее величия и благости». Острота проблемы воспитания особенно чувствуется сегодня. Но неверно видеть проблему в новом поколении: наши дети пришли в этот мир так же, как и мы, как наши родители. Бог так же даёт им жизнь. Дети приходят в мир такими, какие они есть: у них есть сердце, есть желание все объять; их привлекают вещи, реальность — они желаю познать ее, любить ее, хотят познать, что жизнь — это благо. Глядя вокруг, они желают найти того, кто покажет, что жизнь — «положительна». Уже в материнской утробе ребёнок предчувствует это.
«Постепенно мы начинаем думать, что воспитание — это слова, что мы должны убедить ребёнка в своих идеях или правильности своих правил, — сетует Нембрини. — На самом деле, ребёнок просит одного: дорогая мама, дорогой папа! Покажите, что имело смысл приходить в этот мир».

«Воспитание — это передача нашего опыта счастья,
а не ценностей и правил»

Дети с рождения прекрасно выполняют свой долг. Он заключается в том, чтобы смотреть. А что они видят? Каких взрослых?
Когда-то любой ребёнок спрашивает: «Папа, почему я должен делать то, что ты говоришь, почему я должен быть добрым, честным? Ответ здесь только один: ты тоже пришёл в этот мир, чтобы иметь обетование блага. Ответом может быть только свидетельство нашего собственного счастья.

«Отец занимался своей святостью, а не моей»

Франко Нембрини родился в очень простой семье. Мать — крестьянка, отец — рабочий, он сам — четвёртый из десяти детей.
Можно сказать, что моему отцу «не повезло»: человек, больной склерозом, с десятью детьми. «Он был из тех, кто произносил три слова за неделю», — смеётся Нембрини. Но я помню, что когда был ребёнком, мечтал быть таким, как мой отец. Однажды, будучи взрослым, я при переезде нашёл тетрадь, в которой лет в 12 собирался написать то ли стихотворение, то ли молитву... Я написал только первую фразу: «Господи, дай мне быть таким, как мой отец». Почему мальчик в 12 лет хочет быть таким, как отец? Я думаю, это потому, что мой отец знал вещи, которые знать важно: о жизни, о смерти, об истине и о лжи. И благодаря этому я мог доверять жизни.
«Я буду всегда благодарен отцу за то, что он занимался своей святостью, а не моей, — заключает педагог. — Он жил настолько истинно, что мы, его дети, могли это увидеть».

«Ты не должен стать лучше, чтобы я мог тебя любить»

Я думаю, что мы действительно любим наших детей, но мы ошибаемся в том, как их любить. Мы утверждаем: «Я тебя люблю», это для нас само собой разумеется. Но потом, в повседневной жизни, мы как бы добавляем: «Да, я тебя люблю, но...». Получи хотя бы «четвёрку» по физике, мой хоть иногда посуду и так далее.
«Неверно не то, что мы требуем от детей чего-то, а то, что у нас растут дети, которые считают, что они всегда чем-то «не подходят», — поясняет Нембрини. Отсюда — проблемы молодёжи нашего времени: страх перед жизнью, трудности в отношениях с реальностью, неуверенность в принятии решений.
«Один молодой человек, — рассказывает Франко, — подверженный паническим атакам, однажды сказал мне: „Наше поколение нуждается только в одном — в месте, где никто не испытывал бы отвращения к тому, какими мы являемся“. Он выбрал такие слова, а я бы сказал — „в милосердии“, „в прощении“. Хотя бы родители должны иметь такое расположение — я отдал бы жизнь за тебя прямо сейчас, за такого, какой ты есть. Ты не должен стать лучше, чтобы я мог тебя любить. Я думаю, это и есть христианство. Только в таких условиях дети находят в себе силы, чтобы меняться».

«Ваши дети — не ваши дети»

В жизни Франко Нембрини была история, удивительно похожая на Притчу о блудном сыне.
«Один из сыновей два года с нами не разговаривал, — вспоминает учитель. — Ни со мной, ни с матерью. Без злости, просто вёл себя так, будто нас не было. Он не учился, не ходил в церковь... Ему было 14—15 лет. Порой мне хотелось сказать: «Это не мой сын!» Он так выглядел — ирокез, рваная одежда... Однажды мне надо было ехать на конференцию в Рим. И я сказал сыну: «Хочешь со мной? Выбери пятерых друзей, и мы поедем все вместе». И сын сказал: «Да». Мы взяли его друзей и поехали в Рим. Я работал, они гуляли. И вот в конце поездки сын как бы ненарочно «отстал» от своих товарищей и оказался рядом со мной. Он вдруг спросил: «Папа, а жизнь можно начать сначала?» И я ответил: «Да, всегда!», хотя мне хотелось плакать.
Теперь я уверен, что воспитатель — это тот, кто честен с самим собой. Он каждое утро спрашивает: а сегодня можно начать сначала? Вот если ты начинаешь жить так, то все вокруг меняется, наполняется ожиданием. И дети задаются вопросом: почему отец такой радостный? А ученик думает: почему учитель продолжает верить в меня? Родители и педагоги должны смотреть на ребёнка вместе.

«Счастье — это не то, о чем можно спорить», — уточняет Нембрини. Вспомним историю с сыном. Его ведь можно было спросить: ты счастлив? И он ответил бы: да, я счастлив. И что дальше? Из этого тупика можно выйти очевидность чего-то настолько прекрасного, настолько высокого, что меняет твои представления о счастье. Нужно не спорить, а показать что-то такое, что приводит в движение волю и разум.

Там, в Риме, с сыном произошло именно это: он познакомился с одной израильтянкой, и это так его изменило, что и сейчас, десять лет спустя, он изучает восточную культуру в Египте.

«Правила слишком часто становятся целью»

«Дети защищаются от тех взрослых, которые претендуют на то, что знают, куда им надо идти, — замечает Нембрини. — Между естественным желанием блага ребёнку и навязыванием ему своих мыслей — очень тонкая грань. Ты не можешь навязать другому свои мысли, ты можешь только служить другому всем своим существом, в том числе через советы и правила. Но — с необходимой дистанции, помня, что ваши дети — они, на самом деле, не ваши.

Ощущение тайны другого человека, в данном случае вашего ребёнка, порождает два очень важных принципа воспитания:

Не бойтесь ошибиться, вы все равно ошибётесь. Дети прощают нас гораздо больше, чем мы думаем.
Не заботьтесь о том, чтобы знать все о своем ребёнке. Все равно не будете. Мамы, которые по ночам читают СМС своих детей — это патология. А ещё я знал группу мам, которые зарегистрировались на Фейсбуке под видом девочек-подростков, чтобы следить за жизнью своих дочерей.

Ещё мы слишком часто загоняем своих детей в какие-то рамки, например, оцениваем их по школьным отметкам. С одной стороны, пытаемся убедить их, что успех — не главное, с другой — на основе этого самого успеха выносим суждения о них.

Иисус Христос пришёл, чтобы «нарушить» правила. Почему же мы так держимся за них? Наверное, потому, что очень трудно быть свободным от результатов своего воспитания. Но можно вспомнить, что когда наши дети были ещё в утробе, мы любили их независимо от того, какими они станут.

РИСКОВАННОЕ ДЕЛО ВОСПИТАНИЕ
Опыт итальянского отца, сына и педагога

Франко Нембрини, директор школы Ла Трачча (Бергамо, Италия), отец 4-х сыновей, поделился оригинальным христианским взглядом на воспитание.

«Покажите, что имело смысл приходить в этот мир»

Франко Нембрини — не только педагог, но, прежде всего, отец и сын (он — один из 10 детей). Именно собственный опыт лежит в основе его подхода к воспитанию. Жизнь убедила Франко, что проблемы воспитания — не в детях, а во взрослых.
Он считает, что детям нужно одно — «видеть взрослого, который переживает положительный опыт бытия».
«Человек, в отличие от животных, даёт своим отпрыскам не только жизнь в физическом смысле, — поясняет Франко, — но и смысл жизни, а именно — чувство ее величия и благости». Острота проблемы воспитания особенно чувствуется сегодня. Но неверно видеть проблему в новом поколении: наши дети пришли в этот мир так же, как и мы, как наши родители. Бог так же даёт им жизнь. Дети приходят в мир такими, какие они есть: у них есть сердце, есть желание все объять; их привлекают вещи, реальность — они желаю познать ее, любить ее, хотят познать, что жизнь — это благо. Глядя вокруг, они желают найти того, кто покажет, что жизнь — «положительна». Уже в материнской утробе ребёнок предчувствует это.
«Постепенно мы начинаем думать, что воспитание — это слова, что мы должны убедить ребёнка в своих идеях или правильности своих правил, — сетует Нембрини. — На самом деле, ребёнок просит одного: дорогая мама, дорогой папа! Покажите, что имело смысл приходить в этот мир».

«Воспитание — это передача нашего опыта счастья,
а не ценностей и правил»

Дети с рождения прекрасно выполняют свой долг. Он заключается в том, чтобы смотреть. А что они видят? Каких взрослых?
Когда-то любой ребёнок спрашивает: «Папа, почему я должен делать то, что ты говоришь, почему я должен быть добрым, честным? Ответ здесь только один: ты тоже пришёл в этот мир, чтобы иметь обетование блага. Ответом может быть только свидетельство нашего собственного счастья.

«Отец занимался своей святостью, а не моей»

Франко Нембрини родился в очень простой семье. Мать — крестьянка, отец — рабочий, он сам — четвёртый из десяти детей.
Можно сказать, что моему отцу «не повезло»: человек, больной склерозом, с десятью детьми. «Он был из тех, кто произносил три слова за неделю», — смеётся Нембрини. Но я помню, что когда был ребёнком, мечтал быть таким, как мой отец. Однажды, будучи взрослым, я при переезде нашёл тетрадь, в которой лет в 12 собирался написать то ли стихотворение, то ли молитву... Я написал только первую фразу: «Господи, дай мне быть таким, как мой отец». Почему мальчик в 12 лет хочет быть таким, как отец? Я думаю, это потому, что мой отец знал вещи, которые знать важно: о жизни, о смерти, об истине и о лжи. И благодаря этому я мог доверять жизни.
«Я буду всегда благодарен отцу за то, что он занимался своей святостью, а не моей, — заключает педагог. — Он жил настолько истинно, что мы, его дети, могли это увидеть».

«Ты не должен стать лучше, чтобы я мог тебя любить»

Я думаю, что мы действительно любим наших детей, но мы ошибаемся в том, как их любить. Мы утверждаем: «Я тебя люблю», это для нас само собой разумеется. Но потом, в повседневной жизни, мы как бы добавляем: «Да, я тебя люблю, но...». Получи хотя бы «четвёрку» по физике, мой хоть иногда посуду и так далее.
«Неверно не то, что мы требуем от детей чего-то, а то, что у нас растут дети, которые считают, что они всегда чем-то «не подходят», — поясняет Нембрини. Отсюда — проблемы молодёжи нашего времени: страх перед жизнью, трудности в отношениях с реальностью, неуверенность в принятии решений.
«Один молодой человек, — рассказывает Франко, — подверженный паническим атакам, однажды сказал мне: „Наше поколение нуждается только в одном — в месте, где никто не испытывал бы отвращения к тому, какими мы являемся“. Он выбрал такие слова, а я бы сказал — „в милосердии“, „в прощении“. Хотя бы родители должны иметь такое расположение — я отдал бы жизнь за тебя прямо сейчас, за такого, какой ты есть. Ты не должен стать лучше, чтобы я мог тебя любить. Я думаю, это и есть христианство. Только в таких условиях дети находят в себе силы, чтобы меняться».

«Ваши дети — не ваши дети»

В жизни Франко Нембрини была история, удивительно похожая на Притчу о блудном сыне.
«Один из сыновей два года с нами не разговаривал, — вспоминает учитель. — Ни со мной, ни с матерью. Без злости, просто вёл себя так, будто нас не было. Он не учился, не ходил в церковь... Ему было 14—15 лет. Порой мне хотелось сказать: «Это не мой сын!» Он так выглядел — ирокез, рваная одежда... Однажды мне надо было ехать на конференцию в Рим. И я сказал сыну: «Хочешь со мной? Выбери пятерых друзей, и мы поедем все вместе». И сын сказал: «Да». Мы взяли его друзей и поехали в Рим. Я работал, они гуляли. И вот в конце поездки сын как бы ненарочно «отстал» от своих товарищей и оказался рядом со мной. Он вдруг спросил: «Папа, а жизнь можно начать сначала?» И я ответил: «Да, всегда!», хотя мне хотелось плакать.
Теперь я уверен, что воспитатель — это тот, кто честен с самим собой. Он каждое утро спрашивает: а сегодня можно начать сначала? Вот если ты начинаешь жить так, то все вокруг меняется, наполняется ожиданием. И дети задаются вопросом: почему отец такой радостный? А ученик думает: почему учитель продолжает верить в меня? Родители и педагоги должны смотреть на ребёнка вместе.

«Счастье — это не то, о чем можно спорить», — уточняет Нембрини. Вспомним историю с сыном. Его ведь можно было спросить: ты счастлив? И он ответил бы: да, я счастлив. И что дальше? Из этого тупика можно выйти очевидность чего-то настолько прекрасного, настолько высокого, что меняет твои представления о счастье. Нужно не спорить, а показать что-то такое, что приводит в движение волю и разум.

Там, в Риме, с сыном произошло именно это: он познакомился с одной израильтянкой, и это так его изменило, что и сейчас, десять лет спустя, он изучает восточную культуру в Египте.

«Правила слишком часто становятся целью»

«Дети защищаются от тех взрослых, которые претендуют на то, что знают, куда им надо идти, — замечает Нембрини. — Между естественным желанием блага ребёнку и навязыванием ему своих мыслей — очень тонкая грань. Ты не можешь навязать другому свои мысли, ты можешь только служить другому всем своим существом, в том числе через советы и правила. Но — с необходимой дистанции, помня, что ваши дети — они, на самом деле, не ваши.

Ощущение тайны другого человека, в данном случае вашего ребёнка, порождает два очень важных принципа воспитания:

Не бойтесь ошибиться, вы все равно ошибётесь. Дети прощают нас гораздо больше, чем мы думаем.
Не заботьтесь о том, чтобы знать все о своем ребёнке. Все равно не будете. Мамы, которые по ночам читают СМС своих детей — это патология. А ещё я знал группу мам, которые зарегистрировались на Фейсбуке под видом девочек-подростков, чтобы следить за жизнью своих дочерей.

Ещё мы слишком часто загоняем своих детей в какие-то рамки, например, оцениваем их по школьным отметкам. С одной стороны, пытаемся убедить их, что успех — не главное, с другой — на основе этого самого успеха выносим суждения о них.

Иисус Христос пришёл, чтобы «нарушить» правила. Почему же мы так держимся за них? Наверное, потому, что очень трудно быть свободным от результатов своего воспитания. Но можно вспомнить, что когда наши дети были ещё в утробе, мы любили их независимо от того, какими они станут.



| Цитата || Печать || Комментарии:0 |

15 июня 2013
  19:30   Я люблю поговорку: " У Бога
" У Бога для нас только два ответа: "Да" и "Я приготовил для тебя кое-что по-лучше!"


| Цитата || Печать || Комментарии:3 |
  18:24    Господи, как я рада! Я опять
Господи, как я рада! Я опять тут. m0149.gif


| Цитата || Печать || Комментарии:1 |

Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »
 
Lyn@@@


Форумчанин


Регистрация 13.07.2011
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 5,0    Голосов: 3
Список друзей
Алла Недотрога Рядом
Танюшка
Календарь
май 2024
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Статистика
Просмотры
Сегодня: 7
Всего: 114653
Хосты
Сегодня: 6
Всего: 54443
Последний комментарий
[1] все обязательства ко...
04.09.2013 10:57
Написал: tarkol
[1] 22 июля. Вновь учит...
22.07.2013 00:40
Написал: Lyn@@@
[2] Думаю, что страх с ...
21.07.2013 13:24
Написал: Lyn@@@
[1] Жить - это достаточ...
20.07.2013 22:29
Написал: Lyn@@@
[2] Если женщина начина...
17.07.2013 18:29
Написал: Lyn@@@
[2] Знай себе цену Од...
17.07.2013 18:19
Написал: Lyn@@@
[10] Цитаты из лекций Ру...
17.07.2013 18:10
Написал: Lyn@@@
[1] Господи, как я рада...
15.06.2013 23:18
Написал: Damien
[3] Я люблю поговорку: ...
15.06.2013 21:36
Написал: Зося
[3] По ходу дела у меня ...
08.10.2011 14:57
Написал: Lyn@@@