Версия для печати |
Журналы: *cat* -> Уроки расставания и нахождения себя |
09 мая 2015 |
18:30 Контролирующее поведение |
Схемы контролирующего поведения : 1. Постоянная внутренняя тревога за развитие событий. как будто от моего анализа в голове и планирования и раскладывания по полочкам разных вариантов событий поменяется реальность. это иллюзия. например почти постоянное навязчивое беспокойство за финансы. действительно, муж не работает,дети совсем маленькие. я работаю вполсилы на дому. но как я могу изменить ситуацию? грызть себя и переживать бесполезно. 2. Выслеживание моментов, где меня обманул мужчина. Анализирование постфактум его слов и раскладывание по полочкам фактов о его действия и передвижениях. Если что-то по моему не сходится, то я начинаю приступать к нему с допросом. Раньше это всегда заканчивалось слезами и молчанием с его стороны. Теперь я уже не выспрашиваю его . а просто в шуточной форме могу спросить: как прошел футбол или чтото подобное? (помогли группы ВДА как мне кажется) этот тип контроля можно назвать ревность. 3. раньше мне хотелось знать что происходит в голове у мужчины, с которым я живу. я постоянно и навязчиво задавала одни и теже вопросы. примерно так : любишь ли ты меня? а мы будем вместе? а мы поженимся? а ты точно не уйдешь? сейчас Слава БОгу я так больше не делаю. 4. поскольку меня беспокоит что мой партнер выпивает, а моя мать так просто спилась. то я часто завожу разговоры о необходимости закодироваться. и о вреде алкоголя. и как он разрушает жизни. такая пропаганда здорового образа жизни. это всегда бесполезно. мать сразу говорит - сама кодируйся у меня все в порядке. муж тоже говорит - я почти не пью. Те, что у меня в сознании (иллюзии). Я думаю, что если буду контролировать, то будет так: А. Я испытываю беспокойство и напряжение от того, что люди могут сделать «что-то не так» - я советую им как надо сделать - люди восхищаются моей мудростью – люди поступают в соответствии с моими советами – у людей становится всё хорошо – люди благодарят меня – я чувствую себя нужной и сильной (нужным и сильным), и т.д. – все счастливы и все меня очень любят. Б.Я вижу, что люди не делают того, что, на мой взгляд, надо бы сделать – я испытываю раздражение, напряжение, беспокойство – я делаю для людей то, чего они не делают сами – я при этом наставляю людей как им это в дальнейшем надо делать для себя - - люди восхищаются моей мудростью - люди поступают в соответствии с моими советами – у людей становится всё хорошо – люди благодарят меня – я чувствую себя нужной и сильной (нужным и сильным), и т.д. – все счастливы и все меня очень любят. В.Я знаю в чём нуждаются люди – я уверена, что они сами себе это всё не сделают или сделают «не так, как надо» - я испытываю тревогу, напряжение – я делаю за них то, что, как я считаю, им нужно, и объясняю им при этом подробно как это надо делать - люди восхищаются моей мудростью – люди поступают в соответствии с моими советами – у людей становится всё хорошо – люди благодарят меня – я чувствую себя нужной и сильной (нужным и сильным), и т.д. – все счастливы и все меня очень любят. Прописать как можно больше ситуаций из своей жизни, чтобы выявить все схемы. Можно прописать схемы, используемые в отношениях с конкретными людьми. Например: Мама. 1… 2… И т.д. 2.Те, по которым события развиваются НА САМОМ ДЕЛЕ. А. Я испытываю беспокойство и напряжение от того, что люди могут сделать «что-то не так» - я советую им как надо сделать – люди раздражаются, не хотят слушать – люди поступают так, как считают нужным – у них по-прежнему не всё хорошо – я объясняю им, что это потому, что они меня не слушают – мы ссоримся – я чувствую себя ненужной и беспомощной (ненужным и беспомощным), и т.д. – общее напряжение, при котором мне кажется, что меня никто не любит. Б.Я вижу, что люди не делают того, что, на мой взгляд, надо бы сделать – я испытываю раздражение, напряжение, беспокойство – я делаю для людей то, чего они не делают сами – я при этом наставляю людей как им это в дальнейшем надо делать для себя - люди ругают меня за то, что я «вмешиваюсь туда, куда меня не просили» - мы ссоримся – я чувствую себя ненужной и беспомощной (ненужным и беспомощным), и т.д. – общее напряжение, при котором мне кажется, что меня никто не любит. В.Я знаю в чём нуждаются люди – я уверена, что они сами себе это всё не сделают или сделают «не так, как надо» (или просто обойдутся без меня) - я испытываю тревогу, напряжение – я делаю за них то, что, как я считаю, им нужно, и объясняю им при этом подробно как это надо делать - люди ругают меня за то, что я «вмешиваюсь туда, куда меня не просили» - мы ссоримся – я чувствую себя ненужной и беспомощной (ненужным и беспомощным), и т.д. – общее напряжение, при котором мне кажется, что меня никто не любит. И т.д.& #8207; |
Комментарии :1 |
Написал: Jelena - 00:31 12/08/2015 |
Мне очень понравилось это упражнение. Писать его про свои ситуации было очень больно, очень тяжело. Но на какое-то время трезвость мне это дало. Правда потом отрицание опять все залепило. Я кажется плохо понимаю как без контролирующего поведения строить отношения. Иллюзия - я могу понравиться очень сильная. И как мне кажется, чем сильнее было отвержение тем почему-то сильнее эта иллюзия. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |