Версия для печати |
Журналы: Некто -> Либо я найду свой путь, либо проложу его сам (Ф. Сидней) |
29 марта 2009 |
22:26 Вот все мы говорим |
Вот все мы говорим о добре или зле, а что это? Есть ли вообще в природе зло или добро? Не кажется ли Вам что это на столько оценочные понятия что попросту не являются какими-то мерилами действительности и никак не могут претендовать на объективность. Мне кажется что не существует как зла так и добра есть отношние к поступкам самого человека и общества. И всё зависит лишь от того в каком моменте ты этот поступок совершаешь так он и будет воспринят. А как Вам кажется, дорогие читатели моего журнала? С Уважением, ко всем читателям журнала, Некто. |
Комментарии :17 |
Написал: Mirta - 22:39 29/03/2009 | ||||
по-моему: в природе - нет, есть целесообразность.
Согласна, ИМХО эти понятия зависят от общества, времени и многих других вещей. Субъективно: для меня важно (в моих поступках) соблюдение заповедей, искренность намерений и продумать, чтобы по возможности меньше задеть других. А судить других...я не судья... |
||||
Написал: Алла - 22:39 29/03/2009 | ||||
У каждого человека своя правда. И в этих понятиях тоже. С одной стороны что-либо, например, какая-то ситуация есть зло, потому что приносит боль и разрушения. А с другой - чел, переживший и вынесший какой-либо опыт из нее, будет мудр в другой ситуации, подобной этой, даже если она больше по масштабу. Я обычно вижу добро уже позже, когда проживу все чувства, и оставлю ту ситуацию позади. А когда ее проживаю, думаю, что это явное зло. Все относительно. Чем дальше я выздоравливаю, тем больше добра вокруг себя замечаю. |
||||
Написал: Simora - 03:31 30/03/2009 | ||||
Мне понравилась вот эта статья : Всегда ли полноценна доброта? |
||||
Написал: Некто - 07:57 30/03/2009 | ||||
Спасибо за статейку! С удовольствием прочитал, но с одним не согласен, всё же в ней говорится что есть добро я же уверен ни того ни другого нет. А по этому поводу всегда вспоминаю о временах когда левшей жгли на кострах, это было от любви г другим людям, богу. Вот вам и от чего идет добро. |
||||
Написал: Simora - 09:39 30/03/2009 | ||||
В ней про это и говориться. Доброта относительна. Что поступок, совершенный во имя добра, кому-то может показаться злом. То есть именно то, что ты и пишешь: нет зла и добра, есть отношение к поступкам самого человека и общества; всё зависит от того, в каком моменте ты этот поступок совершаешь.
Любовь и добро - это разные чувства. И потом, левшей жгли не из-за любви к Богу, а потому, что они были не угодны инквизиции. |
||||
Написал: Некто - 10:27 30/03/2009 | ||||
Ну или так=) Вообщем в целом со статьей согласен, наверное просто нельзя было её закончить на негативе!=) |
||||
Написал: Simora - 10:39 30/03/2009 | ||||
А почему ты считаешь отсутствие добра или зла в чистом виде - негативом? |
||||
Написал: Некто - 11:46 30/03/2009 | ||||
Для меня это не есть негатив или позитив для меня это очевидный факт, но общественные устои нормы морали и прочее, это другое и в этом смысле закончить словами примерно нет ни добра ни зла было бы негативно, потому как можно просто сказать что истинное добро идет от любви и жалости (вот кстати с этим категорически не согласен, жалость это то что убивает и от этого добра не дождешься, может сострадание но всё же.) и неважно что всё что было написано до опровергает в том числе и эту мысль... |
||||
Написал: Mirta - 03:10 31/03/2009 | ||||
а что ты понимаешь под словом "жалость"? почему она убивает? мне интересно... |
||||
Написал: Некто - 17:04 31/03/2009 | ||||
Мирта ответ написал в заметке продолжение. он там как-то по контексту хорошо смотрится, если хочешь могу здесь повторить=) |
||||
Написал: Mirta - 17:18 31/03/2009 | ||||
Т.е., по-твоему, жалость = жалость к себе = жертва? Я правильно тебя поняла? а как быть с жалостью к другим? Я несколько по-другому понимаю - пожалеть человека ИМХО значит уделить ему тепло, посочувствовать, сделать скидку, т.е. для меня во многом жалость это милость. Насчет жалости к себе - в целом, согласна. Она очень мешает по жизни. Но иногда (не часто и не в больших кол-вах) отнестись к себе с милостью и скидкой для меня приемлемо. Не спорю с тобой...но прочитавши, почувствовала холод, т.е. как-то мало мне в таких рассуждениях о выигрышах\проигрышах тепла...подчеркиваю, МНЕ. |
||||
Написал: Mirta - 17:45 31/03/2009 | ||||
Некто, сотри мой предыдущий пост, если тебе показалось, что я осуждаю твои взгляды. На самом деле мне этого вовсе не хотелось...а только высказать свои чувства по прочтении, да и то толком не смогла их определить... |
||||
Написал: Некто - 09:09 01/04/2009 | ||||
Мирта ничей пост, если он конечно не будет выходить за рамки здравого смысла, я стирать не буду и уж тем более не увидел осуждения тобой моих взглядов. Что касается жалости, знаешь значение слова жалость для меня начинается с его составных частей, таких как 'жало' лучши я буду сопереживать, сострадать, помогать, но не жалить то есть жалеть, мне кажется люди такого не заслуживают и уж тем более мне этого не надо. То что ты написала что есть для тебя жалость это хорошо, но для меня лучше всё тоже самое но без жалости, не зря же на половину оскорбление когда говорят 'ты жалок' тоже происходит от жалости. Поэтому я и считаю что жалеть это ничего хорошего это убивать еще больше это жалить при чем очень больно. И никогда не даю жалости зародиться у себя в сердце, сострадание это другое. |
||||
Написал: Mirta - 12:07 01/04/2009 | ||||
Все дело в разном толковании нами слова "жалость"... кто к чему привык - мне роднее народное "он ее жалеет", что ближе всего к "он ее бережет", или "пожалеть врага", синоним "проявить милосердие". А для тебя, видимо, жалость сродни презрению, унижению и пренебрежению...жалким, т.е. как бы напрашивающимся на жалость, требующим к себе жалости, быть плохо, я не спорю. Но я все же презираю и чувствую пренебрежение, а не жалею)))))) стараюсь по возможности не унижать и не унижаться...а жалею - котенка, ребенка, совершившего передо мной проступок, попавшего в беду и т.п... еще меня пугает слово "безжалостный" |
||||
Написал: Некто - 17:01 01/04/2009 | ||||
Хорошее слово.:) жалость мешает. |
||||
Написал: Mirta - 17:28 01/04/2009 | ||||
ага... особенно, если к такому в лапы не попадаться)))) ...пришел король Шотландский, безжалостный к врагам... а пока не пришел, спим спокойно))) |
||||
Написал: Некто - 19:38 01/04/2009 | ||||
Ну Маршак конечно молодец, ну я всё о другом=) |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |