Версия для печати
Журналы: Некто -> Либо я найду свой путь, либо проложу его сам (Ф. Сидней)
17 августа 2009
 19:44   Я тут размышлял...
Вообщем первое что хочу сказать, это не по теме этого поста, но сказать должен, очень рекомендую сходить на район номер 9, когда фильм закончился у меня было нпонятное для меня ощущение, я получил от него столько сколько не ожидал и не смог всё это сразу переворить, это пожалуй лучшее что можно сказать об этом фильме. Тема "Земля для землян" безуслвоно раскрыта полностью и ооочень глубоко...

А теперь о размышлениях. Возможно кто-то это увидет и в себе, так как и я это увидел в себе по через призму нашего небольшого общества. Проблемные отношения с родителями друзьями близкими и так далее. Я всегда говорил примерно так, что вот этот человек не желает делать чего-то на встречу, он сам это выбирает и прочее. Взглянув на тему с другой стороны наткнулся на маленькое для себя открытие.
Когда я говорю, что определенное развитие отношений это выбор человека другого и я тут не при чем. Получается вот эта позиция это мой выбор, и я пошел легким путем, то есть я не сделал ничего чтобы этот выбор был не его, а наш, общий выбор всех заинтересованных сторон. Ведь действительно если говорить что ничего не меняем потому как удобней другой стороне, это значит что так удобнее мне и это мой выбор. Действия по изменению данного всегда сложнее. Что самое поразительное другая сторона, как правило думает по тому же алгоритму. Для себя сделал вывод, что разумнее делать выбор в пользу заинтересованности в разрешении старых конфликтов и делать первый шаг, ведь это мне нужно, и пусть даже это же нужно и другой стороне почему я должен ждать первого шага???
Может это и очевидно и прописная истина, но мне показалось важным.

Комментарии :11

Написал: Уля - 15:02 18/08/2009
Цитата
Я всегда говорил примерно так, что вот этот человек не желает делать чего-то на встречу, он сам это выбирает и прочее. Взглянув на тему с другой стороны наткнулся на маленькое для себя открытие.
Когда я говорю, что определенное развитие отношений это выбор человека другого и я тут не при чем. Получается вот эта позиция это мой выбор, и я пошел легким путем, то есть я не сделал ничего чтобы этот выбор был не его, а наш, общий выбор всех заинтересованных сторон. Ведь действительно если говорить что ничего не меняем потому как удобней другой стороне, это значит что так удобнее мне и это мой выбор.


Я это так вижу: Вот, предположим, ситуация, когда оба человека в конфликте, оба считают себя правыми. Что можно сделать для разрешения конфликта? Ждать инициативы другой стороны. Проявлять инициативу самому. Ничего не делать вообще.

Если в конфликте оба считают себя правыми, то отношения могут сойти на нет. Это правда, но такой вопрос - если оба человека ничего не делают для изменения ситуации, так ли уж нужны им эти отношения? 22.gif

По сути они, отказываясь действовать, принимают на себя ответственность за последствия: мне сейчас важнее быть правым, это принципиально, хрен с отношениями. Правильно ли это - тут от контекста зависит. Может быть и правильно. Например, если в общении один человек всегда уступал, угодничал, а потом понял, что он больше не хочет отрицать свои чувства и теперь будет ждать, когда другой человек сделает шаг на встречу. Не сделает - это будет знак того, что отношения исчерпали себя.

Каждый человек в конфликте решает для себя, что ему сейчас важно и нужно. И если сейчас ему важнее всего сохранить отношения, то

Цитата
разумнее  делать первый шаг, ведь это мне нужно


Во всех остальных случаях - зависит от контекста.

Написал: Некто - 15:33 18/08/2009
Соглашусь Уля, но я рассматривал ту ситуацию именно когда мне нужно. Когда это не нужно сторонам то вопрос отпадает, так или иначе, в конфликте нет правых сторон, это точно.

Написал: Mirta - 16:49 18/08/2009
Цитата
Например, если в общении один человек всегда уступал, угодничал, а потом понял, что он больше не хочет отрицать свои чувства и теперь будет ждать, когда другой человек сделает шаг на встречу. Не сделает - это будет знак того, что отношения исчерпали себя.

Я предпочитаю в подобной ситуации проговорить свои чувства в вежливой форме без обиды и обвинения.
Не просто молчать, и ждать инициативы другой стороны - это похоже на бегство. А проговорив, тогда уже отдать инициативу в руки другому, проявит он ее- хорошо, а нет - забить на эти отношения, как односторонние с моей стороны и ущемляющие достоинство. Вышло, что я так рассталась с подругой...она сказала - да-да, я понимаю, что тебе неприятно все время звонить первой и предлагать встретиться, но никаких действий с ее стороны после этого так и не последовало...отношения прекратились ac.gif

Написал: Василиса - 17:24 18/08/2009
Цитата
Что самое поразительное другая сторона, как правило думает по тому же алгоритму.

у Стругацких в книге "Град обреченный" в финале герои добираются до, предположительно, конца мира, и видят впереди каких-то людей - очень похожих и зеркально повторяющих все движения. Герой выстрелил и тут же выстрелили в него. Вообще-то я Стругацких не люблю, но эта метафора мне очень нравится.

Написал: Зеленоглазка - 23:58 24/08/2009
Цитата
Когда я говорю, что определенное развитие отношений это выбор человека другого и я тут не при чем. Получается вот эта позиция это мой выбор, и я пошел легким путем

Ждать инициативы другой стороны, или хитро стимулировать эту инициативу - это способ сохранять контроль над ситуацией. Кто двигается первым, тот подвергает себя возможному отторжению, т.е угроза для самооценки. Без того хрупкой, если очень честно заглянуть в себя.
Цитата
Проблемные отношения

Мне лично намного проще разорвать контакт, или вовсе послать, чем иметь дело с непростой ситауцей в отношениях. Не принимать лично на свой счет проблемы в отношениях трудно, потому как глубоко внутри нет увеоенности в своей ценности, как то так. Оттого дистанцируюсь.
Что-нибудь отозвалось?
Цитата
очень рекомендую сходить на район номер 9

2.gif по твоей рек. вчера сходила, не почитав обзоров на фильм:))) кАшмар как мне за себя стало грустно. Но вопрос поднят очень интересный! незатасканный такой

Написал: Некто - 05:27 25/08/2009
За себя грустно, это потому что ты как бы на себя эту историю перенесла? Вообще очень интересный момент где традиционные эмигранты говорят что землю для землян. Мне тоже стало грустно, но от нашей природы....

Написал: Некто - 06:59 25/08/2009
Цитата
Мне лично намного проще разорвать контакт, или вовсе послать, чем иметь дело с непростой ситауцей в отношениях.

Проще безусловно, и как мне кажется здесь вопрос именно в понятиях, если бы ты написала на месте слова "проще" слово ну например "удобнее" или "более приемлимо", то здесь никаких вопросов, значит это тебе нужно, а проще это лишь один из путей, который ты выбираешь и в итоге то его ты выбираешь?

Написал: Зеленоглазка - 21:01 26/08/2009
Цитата
а проще это лишь один из путей, который ты выбираешь и в итоге то его ты выбираешь?

вот именно.
Цитата
За себя грустно, это потому что ты как бы на себя эту историю перенесла?

да; историю главного героя, особенно заключительный кадр, с цветочком на помойке
Цитата
Мне тоже стало грустно, но от нашей природы....

от земного расизма?

Написал: Некто - 21:28 26/08/2009
Я не думаю что идея фильма в расизме, то есть в том чтобы показать что это. На мой взгляд тут речь идет о более глубокой теме, а именно природе в целом, которая на протяжении всей истории нашей так лезла из нас. Очень красочно показано, как человек будет относиться к созданиям стоящим выше него и чего стоит всё это, мания величия не иначе, а главный герой, посмотри с какого презрения он начал и в итоге принятие и самопожертвование, ради еще недавно для него низшей рассы. Мне кажется далеко не зря было сделано столь явное противопоставление технологий пришельцев и наших технологий плюс к этому диаметрально противоположенное якобы наша высокая культура и их низкая. Вообще вторая часть по всей видимости будет, но лучше бы не было, чтобы не было во второй части она испортит этот фильм.

Написал: Mirta - 10:25 27/08/2009
Цитата
Ждать инициативы другой стороны, или хитро стимулировать эту инициативу - это способ сохранять контроль над ситуацией

Я не совсем точно выразилась - не сидеть и ждать, когда же он ее проявит, а жить своей жизнью. Передать контроль ВС. Считаю допустимым попросить другого о своем (не обязывая) и верю, что если человек сам хочет, то он найдет возможность и откликнется на просьбу. Проявит инициативу - хорошо, а не проявит - грустно, но, значит, такова судьба и нам не по дороге. А бояться сложностей в отношениях и от этого их рвать - на мой взгляд, из той же оперы, что и вообще бояться сложностей и убегать от них.

Написал: Зеленоглазка - 19:45 27/08/2009
Цитата
Я не совсем точно выразилась - не сидеть и ждать, когда же он ее проявит, а жить своей жизнью.

Цитата
Проявит инициативу - хорошо, а не проявит - грустно, но, значит, такова судьба и нам не по дороге.

Mirta, с тобой согласна! Как бы получилось, что я процитировала и поспорила с тобой, это не так! слова совпали. Тут разница в перспективе. То, что ты написала - для созависимого, жертвы и т.д., любой ведомой стороны в отношениях, которая старается слишком сильно, и так проявляет слишком много инициативы. Мой комментарий был с другой стороны - ведушего в отношениях, кто задает отношениям тон, и меньше прилагает усилий понять, что нужно другому. Думаю, Паша писал с этой точки зрения.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru