mJournal
Форум · Участники · Журналы · Случайный журнал · rss ·
Главная -> Журналы -> Posibilidad Журнал виден всем   
13 июля 2011
  13:40   Продолжаю бегать.
Снова замечаю, что продолжаю бегать от себя. Всё время стараюсь быть чем-то занятой и чувствую сильное беспокойство, растерянность, когда выпадает свободное время. Я снова в страсти ставлю перед собой цели и стараюсь их достигнуть. Я снова с ненавистью, силком тащу себя к Богу. Мои мысли путаются, в теле жар, я постоянно чувствую голод (понимаю, что это не физический голод), в горле стоит ком, я говорю очень быстро, всё время спешу и делаю много лишних движений. В моем отношении к окружающим снова сквозит превозношение и осуждение. Я чувствую истощенность, хроническую усталость, загнанность. Это дорога к срыву.

Из 9 главы Красной книги:
"Что такое бегство от себя?
Бегство от себя является средством выживания, усвоенным в детстве. Взрослый ребенок может отделяться от себя различными способами, которые бывает сложно распознать без посторонней помощи. Мы бежим от себя с помощью наркотиков, работы, секса, еды, а также с помощью других способов, которые могут включать в себя: одержимость чистотой, одержимость спортом, одержимость чтением, фантазии о сексе или романтических отношениях, секс по телефону, порнографию, компульсивную мастурбацию, трудоголизм или создание опасных ситуаций. К этим способам относятся также компульсивные траты и захламление жилища. Бегство от себя лечится честностью относительно своего поведения и желанием выполнять работу по программе".



| Цитата || Печать || Комментарии:2 |

12 июля 2011
  11:03   Когнитивная терапия (о чем ты думаешь?)
После долгих поисков выхода из депрессии и после пережитого в последние 6 месяцев, я заметила, что уже лучше справляюсь с негативными мыслями, могу замечать действие привычки негативно смотреть на жизнь и делать разворот в свою пользу.
Недавно я серьезно стала интересоваться когнитивной терапией, ее методами. Ещё больший интерес к этому подогрел опыт моей подруги, которая работает с психотерапевтом в этом направлении и "Работа" Кейти Байрон (и, еще здесь).

Для дальнейшего движения к выздоровлению, я взяла на вооружение методы преодоление склонности к негативному мышлению:
1. Азбука эмоциональной саморегуляции.
Мои чувства связаны не с реальным положением вещей, а с тем, что я думаю по поводу происходящего со мной и как я интерпретирую его.
Если тщательно обдумать, какое-либо недавнее событие, вызвавшее огорчение и депрессию, то можно выделить 3 проблемы:
1) Событие;
2) Мои мысли по поводу события;
3) Мои чувства.
Обычно я осознаю только пункты 1 и 2. Когда я испытываю тоску, то я могу рассмотреть мои мысли, постараться припомнить, что промелькнуло у меня в голове. Эти мысли могут быть моей автоматической реакцией на что-то, что произошло: разговор с кем-то, мечту и т.д.
2. Разворот.
Я могу внести поправку в свои мысли, ответив на каждое негативное утверждение более позитивным и взвешенным суждением.
Для оценки негативных мыслей, я могу задать себе следующие вопросы:
- каковы доказательства правильности моей мысли?
- существует ли альтернативное объяснение происшедшему?
- каков наихудший возможный исход? Смогу ли я это пережить? Каков наилучший возможный исход? Каков наиболее реалистичный
исход событий?
- каковы последствия моей убежденности в привольности негативных мыслей? Каковы могли бы быть последствия, если бы я смогла думать об этом более реалистично?
- что я могу сделать конструктивно сделать в этой ситуации?

В рамках когнитивной терапии, кроме работы с мышлением, есть еще несколько шагов, которые человек может сделать самостоятельно и, которые помогут начать действовать. Тоже взяла их в работу:
1. Составление расписания дня.
От планирования простых дел к сложным.
2. Метод "чувство достижения и удовольствия".
Мои жизненны обстоятельства могут быть лучше, чем я себе это представляю. Необходимо записать все события дня, и отметить те из них, которые сопровождались переживаниями достижения, буквой "Д". Действия и события, доставившие хотя бы некоторое удовольствие, отметить буквой "У".
3. Разрешение сложных проблем.
Для решения дел, которые мне сделать необходимо и, которые представляются мне слишком трудными, я могу составить список конкретных шагов, которые мне необходимо предпринять с целью его выполнения.
Если я застряла в каком-либо одном способе решения проблемы и буксую, то можно:
а) попытаться составить список альтернативных способов справиться с делом;
б) узнать опыт других людей в решении подобных ситуаций, попросить помощи.



| Цитата || Печать || Комментарии:495 |

04 июля 2011
  08:16   Тактика принятия решений
Уже неделю размышляю над вопросом: поступать ли в этом году в университет? В прошлый вторник я подумала и сразу поехала подавать документы. Подала biggrin.gif Вступительный экзамен через 2 недели. И началось hw.gif Сомнения, сомнения, сомнения (все же, поступать или нет?..) wacko.gif
Разнервничавшись, и, затем, успокоившись, я решила воспользоваться тактикой принятия решений из замечательной книги "Синдром Мэрилин Монро".

Тактика принятия решений
1. Если ты выбираешь одно из двух, и обе вещи кажутся тебе обладающими равными достоинствами и недостатками, задай себе следующий вопрос: а что в них хорошего лично для меня?
Поступать учиться:
1. Я смогу быть среди людей, близких мне по интересам и целям (и еще, более успешно выходить из изоляции);
2. Я смогу быть рядом с людьми, которые верят в Бога и искренне служат Ему (это духовное учебное заведение), я буду иметь возможность учиться у них;
3. Я смогу лучше узнать свою веру и изучать другие религии (чтобы лучше понять, как Бог устроил этот мир);
4. Я смогу приобрести специальность, которая мне интересна и профессионально развиваться в этой области (это может помочь преодолеть ту неопределенность, которая есть сейчас в моей жизни);
5. Я смогу развивать свои способности и получить новый жизненный опыт;
6. В ближайшие 5 лет я должна буду регулярно ходить на занятия, сдавать зачеты и экзамены.

Не поступать учиться:
1. У меня будет меньше нагрузка, мне будет легче работать;
2. У меня будет время подумать, что делать дальше, найти подходящий ритм жизни. Я смогу учиться жить тем, что уже есть сейчас (что очень важно);
3. Я смогу жить проще, работая, заботясь о своей семье и выполняя какое-либо бескорыстное служение (быть волонтером и т.д.);
4. Я смогу найти работу, в которой так же смогу развивать свои способности (и быть среди тех же людей, которые верят в Бога и искренне Ему служат);
5. Больше никаких лекций, зачетов и экзаменов 66.gif Больше свободного времени;
6. Я смогу начать курс психотерапии и спокойно вносить в свою жизнь тому, чему научусь;
7. Не надо будет платить за учебу;
8. Я смогу переехать жить в другой город, быть ближе к природе.

2. Если же ответ будет: и то, и другое в равной степени для меня хорошо - тогда подбрось монетку. (Хм... лихо biggrin.gif).В противном случае выбирай, конечно, то, что для тебя, лично для тебя, лучше. А если ни то ни другое не несет для тебя никакой пользы, вообще отвернись и забудь.
Еще очень понравилась такая трезвая мысль:
"Знай: когда ты принимаешь какое-либо решение, жизни твоей ничего не грозит. Более того, если даже ты принимаешь неверное решение, ничего страшного в твоей жизни не произойдет. Никто там наверху не сидит и не наблюдает за твоими мучениями, и не ставит тебе плюсики и минусики. А поскольку в этом мире ничто не совершенно и никто не совершенен, значит, и от тебя никто особенно не ждет совершенства. Так и не надо лезть из кожи вон, чтобы выбрать наилучшее, безупречное решение, потому что такового просто не бывает".

Действительно, от моего выбора мир не перевернется, моя жизнь не станет лучше или хуже,жизнь моих близкие не пострадают, но сейчас для меня важнее выполнить те задачи, которые поставила передо мной физическая болезнь и депрессия, а именно: научиться останавливаться и жить более осознанно, радоваться тому, что уже есть в моей жизни, благодарить (а не гнаться за достижением нового, страдая от неудовлетворенности), дать себе время, чтобы понять и принять то, как болезнь влияет на меня. И понимать, что я уже "счастлив этом мире, и обрету совершенное счастье с Ним в веке грядущем. Аминь" (из молитвы о душевном покое).



| Цитата || Печать || Комментарии:1 |

03 июля 2011
  14:34   Срыв: почему и что дальше?
Я в срыве. На этот раз я решила проанализировать (письменно), что при вело к нему (что понять, какое необходимо лекарство).
Я рассмотрела, что происходило со мной в последние недели 3. Вот, что было:

Зависть. Я много сравнивала себя с другими людьми (не в свою, конечно, пользу), отсюда зависть и скрытый укор Богу (что Он создал меня такой и дал мне такую жизнь).
Осуждение. В последнее время был период, когда я думала, что знаю ответы на все вопросы и могу справиться с любой ситуацией (что я больше не подвержена негативному мышлению) и, конечно, учила других людей, как нужно жить. На этой почве был конфликт с отцом.
Сильное напряжение в теле. Уже несколько недель мое тело сильно напряжено, я часто не могу нормально дышать (и, из-за этого, не могу нормально говорить), снова появился тик на лице.
Я действовала в состоянии страсти, с желанием получать что-то, с жадностью. Это проявлялось во всем: в питании – я чувствовала голод почти постоянно и не могла наестся, в подготовке к поступлению в университет – я гналась за знаниями и статусом, с тем, чтобы быть идеально готовой к экзамену, в молитве и т.д. Я все время стремилась что-то получить для себя, находясь почти постоянно в состоянии тревоги и беспокойства (и концу недели почувствовала сильную душевную и физическую усталость).Я потеряла связь источником жизни и счастья - с Богом, и старалась заполнить компульсивной деятельностью, образовавшуюся внутри пустоту.
Контроль. Я жестко контролировала себя, с ненавистью (свои чувства и мысли, реакции, стараясь поступать по определенным правилам) и других людей.
Нарушение границ. Я стерла все свои границы в отношениях с родителями и братом.
Несмирение. Я перестала учитывать те изменения, которые создает моя физическая болезнь и, которые мне необходимо учитывать (самочувствие, настроение), и дала свободу своим перфекционизму и упрямству.
Насилие. В отношении себя (мне казалось, что я силой могу перестать себя ненавидеть, выздороветь, обрести любовь и доверие к Богу и т.д.) и других людей (я пыталась заставить свою маму отказаться от негативной оценки жизни, а своего отца, от гнева и обиды по отношению к маме).
Уход от реальности. Он начинается постепенно. Из-за подготовки к поступлению я прочно засела дома. Я пока не работаю, и мы живем с родителями вместе. И мысль о том, что я еще могу побыть дома, с тарелкой чего-нибудь вкусного и просмотром сериала, без каких-либо волнений, сильно согревала.
Все закончилось сильнейшем внутренним напряжением, изоляцией (я просто сижу дома и не хочу никуда вылезать, чувствуя себя очень уязвимой), употреблением похоти, и бегством от жизни (окружающий мир перестает меня интересовать, я живу в своих мыслях и переживаниях на тему "как жить?" и постоянными диалогами с самой собой).
Еще было несколько факторов, которые подрывают внутреннее равновесие: неопределенность из-за работы и учебы, отъезд родителей (я с трудом привыкаю к одинокой жизни).
Проанализировав ситуацию и, благодарю примеру подруги, я решила прописать, что, в данное время, является для меня важным и необходимым, что поможет налаживать жизнь и, соответственно, избегать срывов (или не входить в них так глубоко).

Важное и необходимое
1. Учиться останавливаться и жить более осознанно.
- радоваться тому, что уже есть в моей
жизни, благодарить. Дать себе время на то, чтобы успокоиться и разобраться;
- регулярно практиковать осознанность
(например, «Сила настоящего» Э. Толле), релаксацию;
- всё делать спокойно, не спешить;
- трезво оценивать свои силы, определять приоритеты
и ставить реальные цели.


2. Выздоровливать.
- молиться Богу и медитировать так, как мне удобней (избегать насилия над собой);
- читать литературу ВДА и потихоньку вводить Шаги в свою жизнь;
- читать ежедневник на сайте ВДА;
- общаться с людьми;
- участвовать в церковных Таинствах;
- читать книги по психологии, слушать лекции, участвовать в тренингах и др.;
- начать, с сентября, курс психотерапии.


4. Продолжать лечение.
- аккуратно принимать лекарства;
- не лениться регулярно сдавать необходимые анализы;
- во время лечить простудные инфекции и др.
- поддерживать связь с лечащими врачами;
- соблюдать диету;
- регулярно (вне обострений) заниматься физическими
упражнениями.


5. Управлять стрессом (то есть научиться жить с теми условиями, которые создала болезнь)
- учиться саморегуляции;
- учитывать влияние болезни на самочувствие
(учиться отделять важное от второстепенного);
- делать шаг назад, когда чувствую сильную усталость и давать
себе передышку;
- соблюдать режим дня;
- продолжать работать в группе по программе «Синдрома»,
активно практиковаться.


6. Что еще сделать в ближайшем будущем, чтобы наладить свою жизнь.
- найти подходящую работу на 3-4 дня в неделю;
- учиться выстраивать свои границы в семье;
- отслеживать моменты, когда я снова начинаю уходить от реальности в философские размышления;
- выполнять какое-либо бескорыстное служение;
- начать жить более активно в этом мире.



| Цитата || Печать || Комментарии:2 |

 
Posibilidad

Нет
фото



Переписка


Регистрация 21.05.2009
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ Нет данных
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 5,0    Голосов: 2
Список друзей
Bird Oze Ксо масечкина литер...
Календарь
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Статистика
Просмотры
Сегодня: 5
Всего: 76536
Хосты
Сегодня: 5
Всего: 36989
Последний комментарий
[495] Когнитивная терапия ...
13.06.2013 15:00
Написал: mxebmwza
[2] Продолжаю бегать.
13.09.2011 22:42
Написал: Неба
[2] Срыв: почему и что д...
09.07.2011 16:42
Написал: Happy Olga
[1] Тактика принятия реш...
08.07.2011 17:44
Написал: Далила