Здравствуйте! Меня зовут Мау. Я взрослый ребенок из дисфункциональной семьи и сегодня буду ведущим нашего открытого собрания.

Выступать можно один раз. Тема открыта для высказываний до 22.00 час 28 марта (по Москве). Высказываясь, прошу не оценивать, не задавать вопросов, не давать обратной связи, говорить о том, что беспокоит лично вас, о ваших чувствах, употребляя местоимение «Я», т.е. - придерживаться рекомендованных правил выступления в ВДА.
Тема взята из ежедневника Э.Ларсена "Day of Healing - Days of Joy", не входящего в список официально одобренной литературы сообщества ВДА.

Наше собрание открытое и присутствие новичка и любого другого, кого волнует проблема ВДА, большая радость.
Добро пожаловать высказываться!

18 апреля

Беспокойство никогда не отнимет у завтрашнего дня его печали, только истощит силы дня сегодняшнего.
- А. Дж. Кронин

Многие взрослые дети эксперты в беспокойстве. Нет такой мелочи, которую мы не сможем раздуть до огромных размеров. Малейший намек на то, что дело плохо, и мы уже сходим с ума от беспокойства. Требуются годы на развитие такого рефлекса. Возможно, сначала мы обоснованно волновались о том, что у нас будет отнято то, что мы любим, и никогда не будет возвращено на первоначальное место.
Но беспокойство может стать образом жизни - мы могли и не знать, как жить по-другому. Во власти этого заблуждения мы предполагали, что если мы не будем беспокоиться о чём-то, это обязательно произойдёт. Как будто у беспокойства была власть предотвратить трагедию! Мы могли бы еще носить чеснок на шее, чтобы отгонять злых духов.
В противоположность осторожному реализму хроническое беспокойство неразборчиво и иррационально. Мы не беспокоимся о бедствиях, потому что они и так могут произойти, мы беспокоимся потому, что мы знаем, как это делать. Беспокойство не предотвращает потерю чего-либо кроме нашего собственного душевного покоя.

Я признаю, что привычное беспокойство – хорошо выученный в прошлом ответ. Сегодня я выбираю спокойствие.