[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Терминология ВДА, как мы понимаем
Страницы: 1, 2, 3
Ксо
Привет всем.
На сегодня я поняла, насколько актуально понимание терминологии нашей программы.
Кто такой Внутренний Ребенок, кто такой Взрослый ребенок, Контролирующий Родитель, Любящий Родитель и так далее.
В начале работы по программе мне приходилось серфить по интернету в поисках таких понятий как аддикции, проактивно-реактивно, паттерн и прочее. Эти слова встречаются в программной и около программной литературе. А понятия "детей", так вообще на каждой странице Красной Книги.
Также я увидела, что многие используют сокращения, например ОС - обратная связь, АС - анонимная сестра, СГБ - список грязного белья.
Помня о том, как мне было сложно пробираться через все эти дебри в начале пути, я прошу вас помочь в составлении программного словарика.

Я предлагаю тут вывешивать определения как из словарей, так и собственное видение термина, но, объясняя откуда но появилось.
Например так: Внутренний Родитель (основываясь на труде автора Х, такой-то, а также на тексте из Красной Книге вот таком то) для меня определяется так-то.
Попробуем найти общее мнение (молюсь об этом).
friends.gif

_____________
А мне - простой девушке, много не надо... власть над миром и что-нибудь вкусненькое.
Ксо
Аддикция (Зависимость) - навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности. Термин часто употребляется для такого явления как наркомания, но ныне применяется и к другим областям, таким как игромания (болезнь), шопоголизм, обжорство или гиперрелигиозность. Факторы, влияющие на зависимость: генетические, биологические/фармакологические и социальные
Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычных стимулов, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности это привыкание ко все большей величине стимула (В. Д. Менделевич, «Психология зависимой личности», 2004)
Википедия

Внутренний ребенок - оригинальное тождество (личность). Которая знает как свободно любить и верить .
У нас появляется желание постоянно выискивать и развивать Внутреннего Ребенка в нашей жизни. Применяя усилия, Ребенок внутри становиться нашим проводником к нашим чувствам, талантам и духовности. Через перевоспитание мы учимся слушать Ребенка внутри. (Красная Книга, глава "Внутренний Ребенок") требует правки и дополнений



_____________
А мне - простой девушке, много не надо... власть над миром и что-нибудь вкусненькое.
Любимая
Ксо отличная идея. Поддержу. Выложу то что понимаю сама чуток позднее. Потом можно общими усилиями выбрать лучшее определение понятий. Как новичку действительно сложно мне пока в дебрях понятий.


_____________
user posted image
user posted image

Я не отдам себя никому,
прощу любую свою вину,
Сквозь столько бед и потерь пройдя,
какое счастье любить СЕБЯ...
ale
а можно вопросик? masetkepkoj.gif
Как понять "сухой алкоголизм?
Наденька
ale
Это когда алкоголик не потребляет алкоголь, например, кодируется или сам ро себе вдруг прекращает пить, но стериотипы мышления от этого никуда не деваются, он может быть злым, раздражительным, потому что внутреннее напряжение никуда не девается, проблемы духовные и психологические остаются с ним. Одним словом, это алкоголик, который завязал, но не выздоравливает.

_____________
user posted image

Моё спикерское 2013 года

Моё спикерское 2015 года

Первый Шаг

Не беру подспонсорных.
Осень
Взрослый. Родитель. Ребёнок.

Наблюдения…, показывают, что время от времени люди заметно изменяют свою позу, голос, словарь и другие аспекты поведения. Такие изменения в поведении часто сопровождаются изменением эмоций.
У каждого индивидуума определенный набор схем поведения соответствует определенному состоянию сознания; при этом другой набор связан с другими физическими проявлениями и часто не совпадает с первым. Эти изменения и отличия позволили прийти к выводу о наличии различных состояний Я.

Практически это означает, что определенному набору чувств соответствует столь же определенный набор образцов поведения. Каждый индивидуум обладает ограниченным количеством таких состояний Я, каждое из которых не роль, а психологическая реальность. Набор этих состояний можно распределить так:

1) состояния Я, сходные с образами родителей;

2) состояния Я, автономно направленные на объективную оценку реальности;

3) состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве.

В обычной речи их именуют Родитель, Взрослый и Ребенок.

Когда мы говорим:

"Это ваш Родитель", мы имеем в виду: "Ваше сознание сейчас в таком же состоянии, в каком бывал один из ваших родителей (или тот, кто его заменял), и вы реагируете так же, как он, то есть той же позой, жестами, словарем, чувствами и т. д.".

"Это ваш Взрослый" означает: "Вы дали независимую объективную оценку ситуации и сообщаете свое заключение или предлагаете решение проблемы независимо от предубеждений".

"Это ваш Ребенок" означает: "Вы реагируете так же и с такой же целью, как сделали бы в детстве".

Отсюда следуют выводы:

1. У каждого человека были родители (или те, кто их заменял), и он несет в себе набор состояний Я, которые воспроизводят состояния Я этих родителей (как он их воспринимал) и которые могут активизироваться при определенных обстоятельствах. Проще говоря: "Каждый носит в себе Родителя".

2. Каждый человек способен к объективной обработке данных, если активизировано соответствующее состояние Я. На разговорном языке: "У каждого есть свой Взрослый".

3. Каждый человек был когда-то моложе, чем сейчас, и несет в себе фиксированные впечатления прошлых лет, которые могут активизироваться при определенных обстоятельствах. Проще говоря: "Каждый носит в себе маленького мальчика или девочку".

Эрик Берн
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ




_____________
Живу уже полвека

До того, как кого - то искать, ищите себя. Вдруг вы совсем не такие...?

Oписанные в списке черты и Двенадцать Шагoв пoдарили мне нoвую жизнь и пoмoгли oбрести любoвь к себе. (1 Шаг)

12 Шагов
Осень
Состояния Я – это нормальный психологический феномен.
Каждое состояние Я имеет свою ценность для человеческого организма.

Ребенок - источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и радости.

Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и оценивает вероятности, что очень важно для эффективного взаимодействия с окружающим миром. У него собственные проблемы и способы достигнуть удовлетворения. Например, чтобы перейти улицы с сильным движением, придется произвести множество мгновенных расчетов скорости автомобилей и человека; Взрослый будет стоять на тротуаре, пока расчет не покажет высокую вероятность безопасного достижения противоположной стороны. Удовлетворение, которое мы получаем от горных лыж, полетов, плавания под парусом и других видов спорта, связанных с движением, зиждется на умении производить подобного рода расчеты.
Другая обязанность Взрослого – регулировать деятельность Родителя и Ребенка и выступать объективным посредником между ними.

У Родителя две основные функции.
Во-первых, он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям, таким образом способствуя сохранению человечества. …
Во-вторых, Родитель делает многие наши реакции автоматическими, что сберегает энергию и время. Многое делается так, "потому что так принято". Это освобождает Взрослого от необходимости принимать тривиальные решения, так что он может посвятить себя более важным делам, оставив рутинные проблемы Родителю.

Таким образом, все три состояния Я чрезвычайно важны для выживания.
Вмешательство необходимо только тогда, когда нарушено их нормальное равновесие. В обычной ситуации каждый из них: Родитель, Взрослый и Ребенок – достойны равного уважения и равно необходимы для плодотворной и насыщенной жизни.


Эрик Берн
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ




_____________
Живу уже полвека

До того, как кого - то искать, ищите себя. Вдруг вы совсем не такие...?

Oписанные в списке черты и Двенадцать Шагoв пoдарили мне нoвую жизнь и пoмoгли oбрести любoвь к себе. (1 Шаг)

12 Шагов
Осень
Внутренний Ребёнок

В сущности, Ребенок – во многих отношениях наиболее ценная часть личности и привносит в жизнь индивидуума то, что ребенок привносит в жизнь семьи: очарование, радость и творчество. Если Ребенок индивида смущен или нездоров, последствия могут быть самые неблагоприятные, но это можно и нужно постараться исправить.

Ребенок также существует в двух формах:
как
Приспосабливающийся Ребенок
и как
Естественный Ребенок.

Приспосабливающийся Ребенок меняет свое поведение под Родительским влиянием. Он ведет себя так, как требует его отец (мать): например, слушая их во всем или не по летам самостоятельно. Уход в себя или слезы – тоже один из способов приспособления. Таким образом, влияние Родителя является причиной, а приспосабливающийся Ребенок – следствием.

Естественный Ребенок выражает себя спонтанно: например, непослушанием или творчеством.


Эрик Берн
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ




_____________
Живу уже полвека

До того, как кого - то искать, ищите себя. Вдруг вы совсем не такие...?

Oписанные в списке черты и Двенадцать Шагoв пoдарили мне нoвую жизнь и пoмoгли oбрести любoвь к себе. (1 Шаг)

12 Шагов
Осень
Взрослый Ребёнок

Здесь выложу своё понимание, кто такой Взрослый Ребёнок - опираясь всё на того же Э. Берна.

Цитата
Есть ... люди, в которых Ребенок некстати и неумело берет на себя управление, но и у таких людей есть полностью развитый и структурированный Взрослый, его нужно только обнаружить и активизировать.

Эрик Берн
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ


Взрослый Ребёнок, таким образом - это взрослый человек, в котором управление его личностью осуществляет Ребёнок, но не Естественный, а Адаптированный, то есть, действующий под управлением Критикующего Родителя ("Мы привыкли подавлять свои чувства подобно детям, и скрывать их - подобно взрослым"). И в котором Естественный Ребёнок подавлен, а Взрослый не активен.
Поэтому и существует Обещание: Мы откроем свою истинную индивидуальность, любя и принимая себя.



_____________
Живу уже полвека

До того, как кого - то искать, ищите себя. Вдруг вы совсем не такие...?

Oписанные в списке черты и Двенадцать Шагoв пoдарили мне нoвую жизнь и пoмoгли oбрести любoвь к себе. (1 Шаг)

12 Шагов
-Verona-
Хочу понять, что подразумевается под своеволием.
В моем представлении - действия, совершаемые без учета реальности, хотения(капризы) без учета реального момента. Например, хочу машину, но не имею финансовых возможностей, продолжаю хотеть и терроризировать всех и доводить себя.

А как вы думаете?



Ксо
-Verona-
Мы в малой группе каждый сам давал своё определение своеволия. Для меня - если моё хотение отличается от воли Бога. И тогда получается от своего хотения я впадаю в неуправляемость, кстати, думаю, именно об этом ты написала:
Цитата
продолжаю хотеть и терроризировать всех и доводить себя.

ab.gif

_____________
А мне - простой девушке, много не надо... власть над миром и что-нибудь вкусненькое.
-Verona-
Да, пожалуй это так
Рядом
-Verona-
для меня хотеть то, что не зависит от меня, а уж тем более это требовать. Пытаться выхватить у ВС управление и жать на кнопки методом свободного тыка)) Ну, типа хочуиниипет, простите за мой хранцузский.

_____________
Не каждый свитер неразрывно связан...
Давайте уважать в ноге Конечность!
В.Вишневский
Пандора
Что значит "здесь и сейчас" ? Запретить себе мечтать?Или не думать о будущем и прошлом?

_____________
Относись к себе бережно!
Киса
Цитата (Пандора @ 3.08.2011 - 19:18)
Что значит "здесь и сейчас" ? Запретить себе мечтать?Или не думать о будущем и прошлом?

Для меня это жить настоящим моментом - осознавать, что я чувствую, о чем я думаю, чего я хочу именно сейчас. Не цеплять чувства из прошлого - не жевать их как застарелую жевачку. Не жить тем, что еще не произошло (это не то, что не мечтать).
Т.е. здесь и сейчас - это реальность.
Здесь расположена полная версия этой страницы.