[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: БК и ВДА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Осень
В начале ноября я была на Конференции Ал-Анона. И поднимался вопрос о прохождении в Ал-Аноне шагов по БК АА. Это очень распространённое явление в Ал-Аноне на сегодня.
Что я услышала? "Можно проходить Шаги и по БК. Только не называйте это Ал-Аноном. За рамками Сообщества - читайте любую литературу, организуйте любые группы... но это - не Ал-Анон".
А уж кто ближе к АА, как не Ал-Анон?

Ещё на Конференции ()а если быть точной - на Большом рабочем Собрании) ыл интересный блок "О нарушении Традиций Ал-Анона при использовании литературы АА на собраниях Ал-Анона". На нём как раз разъяснялся этот аспект. Выдержки приведу, мне кажется, они применимы и к данной дискуссии:
Цитата
Эта Рекомендация, как и другие подобные рекомендации, публикуемые Генеральным Офисом обслуживания Анонимных Алкоголиков (GSO AA), была разработана на основе дискуссий между членами Ал-Анона и АА. Содружества АА и Ал-Анон (включающее в себя младших членов из Ал-Атина) имеют между собой уникальные отношения. Они с самого начала были тесно связаны по своему происхождению и, естественно, тяготеют друг к другу благодаря их семейным связям. Тем не менее, Двенадцать традиций подчёркивают, что каждое содружество работает наиболее эффективным, если работает отдельно.
....
Чтобы определить разницу между присоединением и сотрудничеством, Комитет по политике Ал-Анона подготовил ответы на наиболее часто возникающие вопросы.

Следует ли Ал-Анону продавать и/или использовать на группах литературу АА?

Нет. Ни одно содружество не продаёт и не пользуется на собраниях литературой другого содружества. Когда члены Ал-Анона используют литературу АА на своих собраниях, то появляется тенденция больше концентрироваться на алкоголике и его/её поведении, чем на семейном опыте и нашем собственном выздоровлении. Конечно, можно получить пользу и от чтения другой литературы, не одобренной Конференцией Ал-Анона. Однако целью Ал-Анона не является знакомить своих членов со всеми подходами к проблеме, а только с подходом Ал-Анона.

Также и у ВДА нет цели знакомить своих членов с разными подходами к проблеме, а только с подходом ВДА.

А с точки зрения 1ой Традици "Единство и общее благополучие" заключаются в том числе и в использовании единой литературы. Если же ВДА начнёт пользоваться разной литературой - любой, на выбор, то Единства не будет. Попав на группу ВДА, на которой читают непонятно какую литературу, не смогу понять, куда я попала. Это в каждом сообществе соблюдается - своя литература.

_____________
Живу уже полвека

До того, как кого - то искать, ищите себя. Вдруг вы совсем не такие...?

Oписанные в списке черты и Двенадцать Шагoв пoдарили мне нoвую жизнь и пoмoгли oбрести любoвь к себе. (1 Шаг)

12 Шагов
Aленька
Метель
Цитата
из Желтой тетради:
Эмоциональное опьянение можно охарактеризовать как одержимость или нездоровую зависимость. Также это может быть какая-нибудь компульсия. Даже без алкоголя или наркотиков мы можем «напиться» страхом, возбуждением или болью. Мы также можем пьянеть от споров, сплетен или нами же организованной изоляции. По сути, Список Характеристик, 14 черт взрослых детей, предлагает нам хрестоматийные примеры мировоззрения и поведения, которые характеризуют эмоционально нетрезвого человека. Мы боимся авторитетных лиц и сурово себя осуждаем, пребывая в ужасе перед перспективой быть покинутыми. В отсутствие помощи мы разыскиваем кого-нибудь, чтобы воссоздать нашу семейную динамику. Пока мы не придем в ВДА, мы можем бесконечно воссоздавать нашу семейную дисфункциональность дома и на работе. Это значит, что наши взрослые взаимоотношения очень напоминают те шаблоны, что мы развили в детстве, чтобы выжить в нашей алкогольной или дисфункциональной семье. Мы находим себе кого-то, чтобы создать хаотические, конфликтные или небезопасные отношения.

в АА не хожу потому, что ВДА дает мне полный спектр инструментов, в том числе работу по любой литературе, которая касается моих проблем. И набор этих инструментов шире, чем только БК.

41.gif перерыв...
Наденька
Я боюсь заходить в эту тему. Хотя даже по верхам мне есть что возразить. У меня тоже на сегодня перерыв.

_____________
user posted image

Моё спикерское 2013 года

Моё спикерское 2015 года

Первый Шаг

Не беру подспонсорных.
Гость_Brandy
Тема о психологии и духовности в ВДА тут.
Киса
intoxication -- a strong excitement or elation (сильное возбуждение или восторг/эйфория/экзальтация) это из толкового словаря
Aленька
Осень
Цитата (Осень @ 17.11.2014 - 22:54)
Мне кажется - это неверная трактовка литературной политики ВДА. Она конкретно предлагает сосредоточиться на Шагах, Традициях ВДА. А выбирать литературу предлагается ту, которая связана с проблемой ВДА, причём - не раскручивать отдельных авторов. БК АА никак не может быть использована на собраниях ВДА/работы по Программе ВДА, т.к. БК - не связана с проблемой ВДА.


Цитата
То, что ВДА не должно придерживаться одного стиля в выборе литературы, никогда не подвергалось сомнению. Так оно и есть, группы ВДА могут использовать различные ресурсы без какой-либо цензуры. Каждая группа призывается быть чрезвычайно аккуратной в выборе материалов, рассматривая их с точки зрения 12 Традиций, которые управляют нашим сообществом.


ты высказываешь мнение достаточно категоричное, в отличие от программных документов ВДА. Я услышала твое (и других анонимных) мнение. У меня оно другое.

Видимо в модераторской большинство участников разделяют второй подход, судя по разделению темы, однако это не делает его единственно правильным ни в моих глазах, ни в чьих бы то ни было еще.
Яра
Спасибо за тему. Как же быть новичкам, когда на группе начинают говорить об опыте прохождения шагов по БК. Им и так не сладко, зачем все перемешивать. Объяснять каждому, ты разберешься потом, а сначала КК?! Новички ведь задают вопросы.
Aленька
Яра
Цитата
Каждая группа является самостоятельной, за исключением дел, касающихся других групп или сообщества ВДА в целом.

в сообществе в целом нет запрета на обсуждение любой литературы (кроме религиозной и политической) - но группа вправе запретить, я думаю. Групповым сознанием.
Я бы не запрещала. Есть разные способы выздоровления. Я своим подспонсорным предлагаю пройти первые три шага в малой группе по Желтой тетради, и лишь затем приступать к шагам по БК. По моему опыту так легче воспринимается БК.
KatyaS
Цитата
Как же быть новичкам, когда на группе начинают говорить об опыте прохождения шагов по БК.

Опыт это же и есть опыт, а не утверждение, он может как подходить так и не подходить. К опыту нужно относиться именно как к опыту, сохраняя для себя свободу выбора - можно его взять и применить, если видишь пользу для себя, а можно и отклонить если видишь бесполезность или даже вред для себя.

Для себя лично я когда-то решила, что для меня не пригоден опыт АА и БК мне не нужна и даже вредно для моего выздоровления, т.к. уводит меня не в том направлении. Да, можно заменить слово "алкогольное опьянение" на "эмоциональное опьянение", но зачем... Даже если эмоциональная нетрезвость имела место быть, это всего лишь следствие, симптом, а причина то в другом - в травматичности детского опыта и надо работать именно с травмой. Так что для меня работа в этом направлении, с симптомом, а не с причиной все равно что борьба с ветряными мельницами, как мертвому припарка, уберу причину - травму, эмоциональная нетрезвость исчезнет сама, т.к. не будет иметь под собой основу. Мне нужна была именно ВДА.

Но совсем другое дело если транслируется не личный опыт, а именно утверждение, типа "ВДА - это БК", что может сбить с толку и даже быть опасным, тем более для новичка.

_____________
"...Вот Я начертал тебя на дланях Моих..."
Aленька
KatyaS
Цитата (KatyaS @ 18.11.2014 - 09:00)
уберу причину, эмоциональная нетрезвость исчезнет сама
здесь выше писали, что причина т.н. "симптомов" - в детских травмах.
БК рассматривает причину - отсутствие контакта с Богом.
Контакт с Богом дает исцеление от симптомов. В этом суть программы, на мой взгляд.

Исцеление детских травм также происходит благодаря обретению осознанного контакта с Богом. Об этом БК.

Да, прохождение шагов по психологическим вопросникам ВДА помогает снять чувство вины и открывает дорожку для обретения контакта с Богом - именно поэтому
Цитата (Aленька @ 18.11.2014 - 08:56)
Я своим подспонсорным предлагаю пройти первые три шага в малой группе по Желтой тетради, и лишь затем приступать к шагам по БК.


Таки тема все же про психологию и духовность: (психологические вопросники (неизвестного происхождения первый ВДАшный и Желтая тетрадь) vs (духовный опыт прохождения шагов и обретения осознанного контакта с Богом - БК)
Ну да ладно. Пусть будет так.
Aленька
Цитата (KatyaS @ 18.11.2014 - 09:00)
Да, можно заменить слово "алкогольное опьянение" на "эмоциональное опьянение", но зачем... Даже если эмоциональная нетрезвость имела место быть, это всего лишь следствие, симптом, а причина то в другом - в травматичности детского опыта и надо работать именно с травмой.

Опьянение не является причиной алкоголизма. Причиной алкоголизма указан эгоцентризм. В БК не указаны причины эгоцентризма - для меня это и есть детские травмы. Достаточно просто признать это и все. Эгоцентризм просто есть как следствие детских травм. Но с ним что-то нужно делать, т.к. он разрушает мою жизнь.
Причем я разделяю "эгоцентризм" и "здоровую заботу о себе". Это разные вещи.

Осознания что данная модель не работает - достаточно чтобы от нее отказаться. Имея в виду, что это не часть меня, а нечто перенятое от родителей.
Эгоцентризм:
Цитата
Жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной.

Такая жизнь почти всегда приводит нас к столкновениям с чем-либо или кем-либо, даже если мы руководствуемся самыми лучшими побуждениями.

Большинство людей пытается жить, полагаясь исключительно на свои силы. Они бывают похожи на актеров, которым хотелось бы в одиночку играть весь спектакль. Они постоянно заботятся об освещении, балетных вставках, декорациях, а также о том, чтобы остальные актеры, занятые в спектакле, им подыгрывали.

Если бы все эти приготовления завершились удачно, если бы другие делали так, как хочется такому человеку, то представление было бы прекрасным. И все были бы довольны, включая самого главного исполнителя. И жизнь была бы удивительной. Устраивая все это, наш актер может быть иногда вполне добродетельным. Он может быть добрым, внимательным, терпеливым, щедрым и, возможно даже, скромным и самоотверженным. С другой стороны, он может быть низким, эгоистичным, бесчестным и себялюбивым. Но, как и большинство людей, он, скорее всего, будет обладать самыми разными чертами.

Что же происходит обычно? Представление все же не удается. Наш актер начинает думать, что жизнь несправедлива к нему. Он решает напрячь свою волю и в следующий раз становится еще более требовательным или, наоборот, еще более мягким и снисходительным в зависимости от ситуации. Тем не менее, ему все равно не нравится, как идет спектакль. Допуская частично свою вину, он все же уверен, что гораздо больше виноваты другие. Он становится сердитым, он возмущается и жалуется на судьбу. В чем его главная беда? Разве он не корыстный человек, даже когда пытается быть добрым? Разве он не жертва заблуждения, что он будет счастлив и доволен жизнью, если преуспеет в ней? Разве все другие актеры не видят, что успех ему нужен для самого себя? И разве его действия не толкают каждого из них на то, чтобы отомстить ему, вырвав для себя часть успеха? Разве даже в своих лучших проявлениях он не создает беспорядок вместо гармонии?

Наш актер эгоцентричен, как принято сейчас говорить. Он похож на отошедшего от дел бизнесмена, который нежится зимой на солнце во Флориде и жалуется на бедственное положение нации; или на священника, который тяжело вздыхает, осуждая грехи ХХ столетия; или на тех политиков и реформаторов, которые уверены, что немедленно наступила бы Утопия, если бы только все остальные вели себя как следует; или на преступника, взламывающего сейфы и считающего, что общество к нему несправедливо; или на алкоголика, который все потерял в жизни и заперт в наркологический интернат. Какими бы ни были наши протесты, разве каждый из нас не занят собой, своим возмущением, своей жалостью к себе?

Себялюбие – эгоцентризм! В этом, мы полагаем, корень всех наших проблем. Ведомые разными формами страха, самообмана, своекорыстия, жалости к себе, мы расталкиваем локтями окружающих, а они платят нам той же монетой. Иногда они причиняют нам боль без всякого, как нам кажется, повода, но мы неизменно обнаруживаем, что когда-то давно выбор сделали, думая лишь о себе, потому-то нам и досталось впоследствии.

Таким образом, мы сами являемся причиной наших бед. Они начинаются в нас; алкоголик представляет собой законченный пример бунта своеволия, но сам он, конечно же, так не считает. Прежде всего мы, алкоголики, должны освободиться от этого эгоцентризма. Мы должны сделать это, иначе он убьет нас. Бог делает это возможным. Часто нельзя избавиться от эгоцентризма без Его помощи. Многие из нас обладали моральными и философскими убеждениями в изобилии, но мы не могли жить в соответствии с ними, как бы нам того ни хотелось. Мы не могли стать менее эгоцентричными, хотя очень желали этого и прилагали все силы. Нам нужна была помощь Бога.

Здесь мы объясняем, как это делается и почему нужно действовать именно так. Прежде всего мы должны были перестать играть роль Бога для самих себя. Это не дало никаких результатов. Затем мы решили, что с этого момента в этой жизненной драме Бог будет нашим Руководителем. Он наш Господин, мы – исполнители Его воли. Он наш Отец, мы – Его дети. В большинстве своем полезные идеи просты, и этот принцип стал краеугольным камнем новой триумфальной арки, пройдя под которой, мы вышли к свободе.

"Анонимные Алкоголики" ГЛАВА 5. Программа в действии
KatyaS
Цитата
БК рассматривает причину - отсутствие контакта с Богом.

А для меня и это всего лишь симптом, следствие, а не причина. Для меня лично именно травма стала причиной потери контакта с Богом, и всего прочего, а не наоборот, не отсутствие контакта с Богом (он был до травмы), а приобретение чрезмерно травмирующего опыта выходящий за пределы нормального человеческого опыта даже для взрослого человека, и который в детском возрасте просто нереально пережить в силу отсутствия ресурсов для этого. И когда я вернулась в исходную точку, в первопричину, в свою травму, там и произошла встреча с Богом, возобновление отношений с Ним и все встало на свои места. Здесь речь не совсем о психологии.
Ни АА, ни БК не ответили ни на один мой запрос и вопрос, нет там ответов для меня и ни на йоту не продвинули меня в выздоровлении, т.к. уводили меня от главного, не позволяя назвать вещи своими именами, не приблизили они меня и к Богу. Там для меня все слишком поверхностно и однобоко.

_____________
"...Вот Я начертал тебя на дланях Моих..."
Киса
Цитата
Когда я пришел в Анонимные Алкоголики, то познакомился с Двенадцатью Шагами. И эти Двенадцать Шагов научили меня, что я должен исправить свое поведение, возместить ущерб, признаться Богу, себе, другому человеку в истинной природе своих заблуждений, а после идти и рассказывать об Анонимных Алкоголиках, идти и говорить о программе - помогать людям. Я верю, что все это на самом деле замечательный инструмент для выздоровления алкоголиков.
Я думаю, Шаги АА, по сути, не только не подходят для взрослых детей алкоголиков, считаю, что Шаги АА сводят ВДА-шек с ума.
Тони А.

+1
Гость_Brandy
Яра
Цитата
Как же быть новичкам, когда на группе начинают говорить об опыте прохождения шагов по БК

мне было сложно на первых группах ВДА: говорили про алкоголь, Бога, эгоцентризм и благодарности. Если бы я тогда воспользовалась этим опытом, я бы просто себя изнасиловала.

После одного из собраний ВДА ко мне подошёл алкоголик и сказал: "кто бы что ни говорил, а Бог такой как в Библии и про родителей нельзя говорить то, что ты сказала". И начал налегать про то, что АА есть альфа и омега.

У меня же нет опыта алкогольной зависимости. И даже снаружи я мало знакома с явлением. Я из "других дисфункциональных семей": мои родители не были алкоголиками, и во взрослом возрасте я не вступала в сексуальные или романтические отношения с алкоголиками. Читала БК, нет никакой идентификации с опьянением.
maria86
Цитата
надо работать именно с травмой


Ага. Но до травмы надо еще дойти (что тоже не близкий путь)

А так, да. Можно всю жизнь симптомы усмирять и не умея переживать эмоции, не понимая о чем они сигналят, называть их опьянением или еще чем-то.
Здесь расположена полная версия этой страницы.